On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.04 16:10. Заголовок: 1405 - Китайский флот открыл Европу


Открытие Европы

Текст в последнем посте.

http://ss.xsp.ru/st/016/index_28.php


Итак, давайте представим, что партия евнухов победила. Китай продолжает идти по пути мореплавания и развития торговли. Окончательно подчиняет себе бассейн Индийского Океана и около 1450 огибает Африку и открывает Европу. Возникают два новых фактора:
1) Арабы теряют монополию на торговлю с Европой пряностями, шёлком и т.д. По идее цены на эти товары в Европе должны сильно упасть. Теряется экономическая основа Великих Географических открытий.
2) Зато Европа может многому у Китая научиться, в области мореплавания, например.

Итак, вопросы.
1) Будут ли Великие Географические открытия (сделанные европейцами)?
2) Сможет ли Китай осуществить Промышленную Революцию ?
3) Откроют ли Америку вообще и кто откроет - Китай или Европа ?

Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 21:51. Заголовок:


Han Solo пишет:
цитата
Которую через каждые 200 лет сносили очередные завоеватели

Сносили бюрократов, а не бюрократию

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 21:52. Заголовок:


Han Solo пишет:
цитата
Которую через каждые 200 лет сносили очередные завоеватели

Они сносили не бюрократию, а императорскую династию. А бюрократия, он как мафия - бессмертна!

Нам не дано летать. Все что мы можем - постараться не падать. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 21:54. Заголовок:


Если мы попробуем записать имя Фо-Мен-Коу по-китайски, то получится что-то вроде
, то есть «Буддист-Скрывающий Правду-За Большим Ртом». Теперь вернемся к китайцам.

kvs пишет:
цитата
И никакие ученые не устоят против купцов, потому что капитал это сила.

В конфуцианском Китае у капитала не было никакой силы - также, как и в коммунистическом СССР. Именно поэтому все вредные и антигармоничные изобретения прятали на дальнюю полку. Больше того, в конфуцианском Китае даже военное сословие находилось где-то на нижних ступеньках социальной лестницы. Анекдот про сына-прапорщика и дочь-проститутку придумали китайцы. Именно поэтому лучшие люди страны с детских лет принимались зубрить священные тексты 1000-летней давности, и такое положение вещей продолжалось вплоть до ХХ века.

Евнухи это эпическая сила, но нужна настоящая революция, прежде чем Китай решится на заморскую экспансию.

Но предположим, что у евнухов что-то получилось. Колониальную империю вроде Британской или Португальской китайцы все равно не построят. Максимум, на что можно рассчитывать - появление многочисленных «чайнатаунов» в ЮВА, Индии, Африке и, может быть, в Америке. Тоже самое мы наблюдаем в реальной истории, но здесь «чайнатаунов» будет больше и появятся они раньше. Изменится ли от этого история? Часть «чайнатаунов» будет снесена конкурентами-европейцами. ? Ну, разве что индейцы получат железное и огнестрельное оружие до Колумба. Все остальное - простор для фантазии.

Продолжение следует Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 21:58. Заголовок:


Крысолов пишет:
цитата
Они сносили не бюрократию, а императорскую династию. А бюрократия, он как мафия - бессмертна!



В цитатник, однозначно!

Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 21:59. Заголовок:


Han Solo пишет:
цитата
...Которую через каждые 200 лет сносили очередные завоеватели

Как сказал один китайский бюрократ очередному завоевателю, «Вы можете завоевать Китай, сидя на лошади, но вы не можете править Китаем, сидя на лошади». Особенно хорошо это видно на примере манчьжуров. Готовились несколько десятков лет. Вербовали конфуцианских ученых. Учили китайский язык и священные тексты. И когда они вошли в Пекин, их встретили с распростертыми объятьями. «Культурные люди, достойны нами править!»

Продолжение следует Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 23:16. Заголовок:


Иван Ермаков пишет:
цитата
Мне как новохронологу просто интересно традиционные историки когда пишут опусы про Китай иногда задумываются о смысле того что они написали?

Я понимаю, что вам всемирная история человечества неинтересна, но зачем флеймить?

Тем не менее венграм не были чужды те принципы справедливости и человеколюбия. Э.Гиббон, «История упадка и разрушения». Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 15:39. Заголовок:


Ну хорошо, объясните тогда, как при такой чудовищной реакции со стороны бюрократов, вообще возникли подобные изобретения. Невозможно, чтобы до 15 века в Китае на все это безобразие смотрели сквозь пальцы, а потом вдруг одумались

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 16:35. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
«К XIII веку китайские суда совершали регулярные рейсы в Индию, а время от времени ходили и к берегам Восточной Африки. »


Протестую!

Я уже писал, что корабли были не китайские, а монгольские.

И это не случайно. У китайских властей не было никакого интереса к заморской экспансии, хотя ресурсы были, а у хана Хубилая было и то и другое.

Так что корабли Чжэн Хэ шли по стопам гигантов - величайшего в мире монгольского флота...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 21:23. Заголовок:


Han Solo пишет:
цитата
как при такой чудовищной реакции со стороны бюрократов, вообще возникли подобные изобретения.

А это вообще свойство разума человеческого. Всегда находились люди «желавшие странного», но не всегда находились способы таких людей обуздать, а вот в конфуцианском Китае - нашлись. Как там в «Иван Васильевиче...»: «Был у меня один такой, все крылья изобретал. Посадил я его на бочку с порохом - пущщай полетает!»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 16:51. Заголовок:


Ссылка в тему - истинный поход Чжен Хэ
http://www.1421.tv
Что касается реальности этой икспедиции, то я согласен с Иваном Ермаковым.


Реклама - одно из самых страшных оружий насилия (с) Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 22:48. Заголовок:


Han Solo пишет:
цитата
Невозможно, чтобы до 15 века в Китае на все это безобразие смотрели сквозь пальцы, а потом вдруг одумались

На какие безобразия? На компас и порох?

Все, все, у меня давление поднимается.
Цитата в тему:
цитата
... В древности Индия и Китай составляли одно государство - Индокитай, которое называлось Монголией ... потому что в Индокитае правили Великие Монголы, которые по всей стране рассылали своих конфуциев ... Конфуции - это специальные чиновники, они учили народ искусству управления ... Столицей Великих Монголов был город Далай-Лама, там было министерство главного конфуция ... Эти Великие Монголы из Индии завоевали татар, а потом пошли войной на Русь и устроили татаро-монгольское иго ...

Отсюда - (http://zhurnal.lib.ru/d/druzhinin_g_g/responce.shtml).

Вот из этих «студентов» потом и вырастают «новохронологи» и прочие «опровергатели авторитетов».

Тем не менее венграм не были чужды те принципы справедливости и человеколюбия. Э.Гиббон, «История упадка и разрушения». Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 23:43. Заголовок:


Alternator пишет:
цитата
... В древности Индия и Китай составляли одно государство - Индокитай, которое называлось Монголией ... потому что в Индокитае правили Великие Монголы, которые по всей стране рассылали своих конфуциев ... Конфуции - это специальные чиновники, они учили народ искусству управления ... Столицей Великих Монголов был город Далай-Лама, там было министерство главного конфуция ... Эти Великие Монголы из Индии завоевали татар, а потом пошли войной на Русь и устроили татаро-монгольское иго


Сразу вспоминается Паркинсон:«Я не очень хорошо говорю по индокитайски »

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.05 20:08. Заголовок:


Han Solo пишет:
цитата
даже на европейских суперлинкорах конца 18 века было не более 5 мачт),
Не было ни одного деревянного линкора с 5 мачтами, и была всего одна серия броненосцев с 5 мачтами, всего 3 штуки.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.05 20:12. Заголовок:




Тема: Дополнительные материалы и возражения к теме «Открытие Европы».

Прежде всего хочется обратить внимание на академические источники информации и в связи с этим некоторое уточнение размеров флота Чжэн Хэ.

Приходится согласится, хотя к новой хронологии отношусь в целом отрицательно, с сомнениями Ивана Ермакова.

Цитаты:
Иван Ермаков:
Особенно мне понравились 9 мачт..
Заметьте в статье Дейнеченко в той ее части который вы привели нет ни одной ссылки на источники..
я думаю что его кораблей было не больше десятка..(29.12.04)

Олег Невещий:
Ссылка в тему - истинный поход Чжен Хэ: http://www.1421.tv
Что касается реальности этой экспедиции, то я согласен с Иваном Ермаковым.

Хотя в приведенной работе «Историософия» Маркса Тартаковского есть ссылки на работы А.А. Бокщанина и В.А. Вельгуса, она также является хотя и высококачественной, но популярной работой. К сожалению на них самих Вы не ссылаетесь, возможно из-за отсутствия их в рунете.
Что же мы получим если все же в них посмотрим?

А. А. БОКЩАНИН, КИТАЙ И СТРАНЫ ЮЖНЫХ МОРЕЙ в XIV-XVI вв., ch924;., НАУКА, Гл. ред. восточной литературы, 1968, Глава П. Активизация политики Китая в странах Южных морей в начале XV в., стр.65-67: В биографии Чжэн Хэ в «Мин ши» говорится, что корабли, которые вошли в состав первой экспедиции, были специально построены для этой цели 16. Хотя, очевидно, часть судов, поступивших под начальство Чжэн Хэ, была построена раньше. Так, еще в 1403 г. императорским указом предписывалось приступить к постройке кораблей «посольского» типа для направления их в заморские страны 17. Суда для экспедиций строились в основном на Лунцзянской верфи под Нанкином. Формирование флота происходило в бухте Люцзяцзян в устье Янцзы при впадении в нее протоки Люцзяхэ, соединяющей Янцзы с озером Тайху. Непосредственное руководство формированием флота и экипажа велось из г. Тайцана, расположенного в области Сучжоу, недалеко от Люцзяцзяна, где размещался областной гарнизон береговой обороны.
Как указано в «Мин ши», в первое плавание Чжэн Хэ вывел 62 больших корабля 18. Однако в средние века в Китае каждый большой корабль сопровождался еще двумя-тремя малыми. Гун Чжэнь, например, говорит о вспомогательных судах, которые везли пресную воду и продовольствие 19. Поэтому есть основания предполагать, что флот Чжэн Хэ был гораздо больше20.
20 В «Мин ши» [цз. 304, стр. 31462(2—3)] говорится о размерах больших кораблей: длина — 44 чжана (1 чжан = 3,2 ж), ширина—18 чжанов (т. е. 140х57 м). Есть упоминания о средних кораблях размером 37х15 чжанов (Гу Ци-юань, Кэ цзо чжуй юй, цз. 1, стр. 23а). Однако эти данные скорее всего преувеличены. В «Чжэн Хэ хан хай ту» корабли Чжэн Хэ изображены трехмачтовыми, длиной в 42 м. Другие сохранившиеся рисунки дают их четырехмачтовыми, длиной около 47 м. Вообще же большие морские корабли XIV—XV вв. вмещали от 50 до 360 т полезного груза. Команда такого корабля насчитывала до 600 человек. Кроме парусов на корабле было до 20 ве-
стр. 66 В географическом «Описании области Тайцан» говорится, что он состоял из 208 кораблей21. В последующих экспедициях под командованием Чжэн Хэ это число не оставалось неизменным. В среднем в каждой из них участвовало от 40 до 60 большых кораблей.
Во время первого плавания под командованием Чжэн Xэ находилось около 27800 человек23. Фэй Синь говорит о 27 тыс. участников третьей экспедиции 24. В последней экспедиции Чжэн Хэ было 27550 человек25. В некоторых источниках XVI в. говорится о 30 тыс. человек, подчиненных Чжэн Хэ26. Внушительность этих цифр объясняется, во-первых, очень большой численостью команды на китайских кораблях вообще, а во-вторых тем, что Чжэн Хэ сопровождало значительное количество войск. Как явствует из сохранившегося отчета о седьмом плавании Чжэн Хэ, в состав участников экспедиции входили чиновники, солдаты, лоцманы, рулевые, якорные матросы, переводчики, писцы и счетоводы, санитары, якорные рабочие (сянь мао), плотники-корабельщики, грузчики и работники других специальностей, лодочники-снабженцы (минь шао) 27. В другой записи о Чжэн Хэ все участники его экспедиций делятся на две категории: «чиновники», т. е. представители господствующего класса, и «вспомогательный персонал», т. е. простолюдины, в число____
сел (они применялись при безветрии). Корпус судна был разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками. Корма возвышалась над остальной частью корабля. В нее вели особые ворота. Руль находился в кормовой части, якорь— в носовой. Техника кораблестроения в Китае в указанный период была на высоте. Корпус корабля промазывался специальным водонепроницаемым раствором, главным компонентом которого было тунговое масло. Кроме того, обшивка и другие деревянные части корабля покрывались специальным составом из смолы и извести, который скреплял их и предохранял от воспламенения. На корпусе обозначалась ватерлиния. Мачты можно было поднимать и опускать с помощью вала. Как отмечает В. Парселл, китайские суда того времени признаются исследователями одними из лучших (V. Purcell, The Chinese in Southeast Asia, p. 677). Однако у них были и слабые стороны. Вплоть до XVI в. и даже позже все скрепы делались деревянными, а железные гвозди почти не применялись. Корабли имели плоское дно. Рулевое управление было весьма кустарное. Строились они из тяжелых пород деревьев, это делало их мало маневренными.
23 «Мин ши», цз. 304, стр. 31462(2). В «Кэ цзо чжуй юй» говорится о 27870 человеках (цз. 1, стр. 22б).
24 Фэй Синь, Син ча шэн лань, цз. 1, стр. 1. В «Биографии Фэй Синя», приложенной к «Син ча шэн лань», говорится о 23 тыс. участников этого плавания.
Стр.67 которых входила основная масса солдат и матросов28. Согласно этим данным, в экспедиции участвовало семь послов (чжэн ши) и десять их помощников (фу ши). Численность «чиновников» достигала 572 человек. Анализ показывает, что по служебному положению их можно разделить на четыре группы: представители первой подчинялись непосредственно императорскому двору (евнухи), второй — военным властям (столичные и местные командующие), третьей — правительственным учреждениям (чиновники из Ведомства налогов, церемониального и банкетного приказов) и четвертой — прочим учреждениям (астрономы, врачи)29. Такой представительный и многолюдный состав посольских миссий, не говоря уже о количестве сопровождавших их солдат, матросов и прочего «вспомогательного персонала», говорит о том, что экспедиции китайского флота в начале XV в. были подготовлены и осуществлены как большое государственное мероприятие, служившее далеко идущим целям. Общее руководство экспедициями осуществлял императорский двор. Так, «Мин ши» отмечено, что главами посольств и экспедиций в зарубежные страны обычно назначались люди из числа наиболее приближенных к трону 30. С XV в. при дворе все большую роль начинают играть высшие чины из дворцовых евнухов, что отразилось и на подборе командного состава экспедиций. Чжэн Хэ был назначен «главным послом» и главнокомандующим (чжэн цзун бин гуань); обязанности помощника главнокомандующего исполнял Ван Моу.
Есть данные о подразделении войск Чжэн Хэ: они состояли из левого и правого авангардов и пяти основных батальонов (ин). Упоминаются также четыре отдельных дозора или «сотни» (шао) 31.
Общее число «вспомогательного персонала» составляло 26 803 человека 32. Есть основания полагать, что сюда входили матросы и солдаты гарнизонов береговой охраны. Подтверждением этому служит упоминание о 207 начальниках постов береговой обороны в составе экспедиций. Интересно, что среди пpoчих участников упоминаются купцы 33.
О снабжении экспедиций лучше всего можно судить на основaнии указа 1430 г. Он гласил: «Указано тайцзяням Ян Цину, Ло Чжи, Тан Гуань-бао и смотрителю Юань Чжу из нанкинского гар-низона. Ныне приказано тайцзяню Чжэн Хэ и другим направить-
32 Ван Дай-чжи, Чжэн Хэ цзясян ицзи ши хуа цза до. С добавлением командного состава общее число участников составляет здесь 27 375 человек.
33 Там же. Кадры для морских экспедиций начала XV в. готовились в основном в Тайцане. Здесь еще с середины XIV в. проводилось обучение военных моряков. К концу XIV — началу XV в. их число в этом городе превышало 10 тыс. человек (Чжу Се, Чжэн Хэ, стр. 16).
(выделено цветом –мной И.)

Эти же порядки размера флота Чжэн Хэ приводит А.А. Бокщанин и в современной публикации: Бокщанин Алексей Анатольевич Непомнин Олег Ефимович ЛИКИ СРЕДИННОГО ЦАРСТВА, М., восточной литература, 2002, стр.57 - 62 больших (всего около 180 судов), 27800 человек. Те же данные он приводит и во 2 томе Истории Востока. Те же данные приводит и Я.М. Свет, За кормой сто тысяч ли, М., Гос.изд-во геогр.лит., 1960, стр.66,70.

Вопрос: откуда же взялись 3500 – 3800 кораблей приводимые П. Дейнеченко и Г.Мензисом? Правда ту же цифру не ссылаясь на конкретный источник приводит и Л.Б. Алаев в 1 главе III тома Истории Востока, стр.11. Характерно, что заинтересованный в этой цифре Мензис –3500 кораблей –с.39, Г.Мензисом, 1421 год, когда Китай открыл мир, М., Яуза Эксмо., 2004, на стр 56 говорит уже о 100 больших кораблях, а на стр.104 прямо приводит ту же цифру: -Флот, принимавший участие в первой экспедиции, продолжавшейся с 1405 по 1407 насчитывал 62 крупных корабля с экипажем в 27 800 человек.
По меньшей мере один ответ существует. Тот же А.А. Бокщанин, КИТАЙ И СТРАНЫ ЮЖНЫХ МОРЕЙ…, гл.I, стр.46: В 1369 г. из Китая в Японию .было направлено посольство Ян Цзая с требованием прекратить набеги на побережье Китая. Японцы арестовали посла. Тогда минское правительство приступило к созданию системы морской обороны: стало возводить крепости для специальных гарнизонов и строить военный флот. По некоторым подсчетам, в начале периода Мин флот, предназначенный для обороны побережья насчитывал около 3500 кораблей76. Серьезные столкновения с «пиратами» произошли в 1370 г. у берегов Фуцзяни, в 1371 г.-у берегов Гуандуна и в 1372 г. у берегов Чжэцзяна 77. В 1373 весь флот прибрежной обороны был выведен в море78. В 1374 «пиратские» флотилии потерпели поражения у берегов Шаньдуна и Цзяннани, а основные их силы были разбиты у о-вов Рюкю.
76 Lo Jung-pang, The Decline of Early Ming Navy, p. 150.
Т.е. речь идет не об океанском флоте, а о береговой охране, судя по тому, что Бокщанин приводит эту цифру в связи с внешней политикой Чжу Юань-чжана, он был создан задолго до Чжу Ди и сильно сомнительно, что он был уничтожен в связи с ужесточением политики «морского запрета» после его смерти.
Следует иметь в виду, что 200 таких кораблей и флот численностью 27800 человек – это вовсе не мало, так Я.М. Свет приводит цифру в «Великой армаде», выдвинутой Филиппом II в 1588 г. для завоевания Англии было: 160 кораблей и 30000 солдат, -За кормой сто тысяч ли, М., Гос.изд-во геогр.лит., 1960, стр.70.
Для чего такой эскадры действительно мало – так это для одновременного открытия и и исследования Северной и Южной Америки, Австралии, окраин Антарктиды, Гренландии, Северного Ледовитого океана – и все наряду с действительно осуществленном плаванье до Аравии и исследовании восточного побережья Африки. Г.Мензис видимо частично прав, и корабли Чжэн Хэ видимо открыли также Австралию, окраины Антарктиды – иначе откуда бы взялись карты Пири Рейса, хотя последнее могли сделать и арабы, наконец изучить Южную Америку, но это видимо максимум, остальное чисто альтернативная история – в дурном смысле слова.

Во-вторых, хочется выразить сомнение в утверждении высокоуважаемых Динлина и Alternatora
Цитата:
Так здесь как раз развилка - победа жадной и прагматичной «партии евнухов» над конфуцианскими учёными. (27.12.04)
Но евнухи - это та самая Третья Сила, которую мы не приняли во внимание (28.12.04)

Тот же Бокщанин Алексей Анатольевич Непомнин Олег Ефимович ЛИКИ СРЕДИННОГО ЦАРСТВА, М., восточной литература, 2002, стр.90-105, 132-143:

«Уже при третьем минском государе Чжу Ди (1402-1424) скопцы резко пошли в гору. Сей император совершил государственный переворот, опираясь на евнухов. Не доверяя старым сановникам своего деда, новый государь развязал скопцам руки. В его царствование евнухи добились права осуществлять дипломатическое представительство, решать вопросы войны и мира, инспектировать армию и командовать войсками на местах.
Стр. 91 Если Чжу Юаньчжан запретил давать кастратам классическое конфуцианское образование, то один из его преемников открыл специально для этого Придворную школу евнухов. Более того, их допустили к государственным экзаменам на получение ученых степеней. После этого их стали назначать на руководящие административные посты наравне с представителями ученого сословия (шэньши).
…Стр.95 Специфические условия эпохи Мин делали главных евнухов прямыми и влиятельнейшими представителями интересов таких сил. Именно они становились лоббистами этих неформальных, чаще всего региональных группировок
…Скопцы вымогали у сановников и провинциальной бюрокра-
стр. 96 тии колоссальные взятки. Они захватывали казенные и частные земли, убивали простолюдинов и захватывали их имущество, накапливая огромные богатства. У Лю Цзиня в подвалах хранилось более 92 т золота и около 2 тыс. т серебра, груда драгоценных камней, 500 золотых сосудов и прочие богатства. После смерти главного евнуха Ван Чжэня в его помещениях обнаружили более 60 кладовых, набитых золотом и серебром. Евнухи присваивали значительную часть собранных налогов, из-за чего образовалась огромная задолженность в выплате жалованья воинским частям. Они захватывали казенные земли или отбирали поля у частных владельцев, становясь земельными магнатами. Так, евнух Ван Чжи присвоил более 20 тыс. цинов целины (1 цин равен 6 га), Гу Даюн — 10 тыс. цинов, а Вэй Чжунсянь — около 10 тыс. цинов частных земель. Не только сами евнухи, но зачастую их родня владела огромными поместьями. Лю Цзинь, захватывая казенные земли в черте столицы, снес без малого 4 тыс. казенных и частных строений. При этом он приказал срыть около 3 тыс. могил простолюдинов, что являлось, по тогдашним понятиям, святотатством. Правитель Ляо-дуна евнух Лю Гун прибрал к рукам большой клин казенной земли и принудил тысячу солдат обрабатывать ее.
Хозяйственная деятельность скопцов открывала им дорогу к личному обогащению. Евнухи, управлявшие императорскими поместьями и владениями удельных князей, силой отнимали у простолюдинов землю и имущество, убивали арендаторов. Под предлогом выявления залежей руд и налаживания их добычи они нещадно грабили население. Увидев плодородное поле и красивый дом, они объявляли, что под ним обнаружено ценное месторождение и конфисковывали землю и жилища в свою пользу. Евнухи-инспекторы обирали горнодобытчиков и горожан, арестовывали и убивали не только простолюдинов, но и чиновников. Они создавали все новые и новые таможенные заставы, вводили особые виды обложения и обирали проезжих купцов. Произвол евнухов-инспекторов привел к свертыванию работы мануфактур, мастерских и шахт, к разорению купцов и тружеников. Подручные таких инспекторов выбивали из населения произвольно установленные поборы. Их агенты врывались в дома, насиловали женщин или уводили тех в инспекторские канцелярии. В ответ на это в 1601-1606 гг. в более чем десяти городах произошли волнения, бунты и восстания. Многотысячные толпы ткачей, шахтеров, ремесленников, наемных работников и торговцев громили и жгли налоговые управления, канцелярии инспекторов, дома и усадьбы присланных из столицы евнухов, убивали их подручных и агентов.
…стр.97 В кладовых этого человека хранилось более двух тысяч тонн серебра и золота в слитках, не считая великого множества драгоценных камней и золотых изделий….Он был всего лишь евнухом — одним из дворцовых скопцов. Его звали Лю Цзинь.
…Стр.98 Практика вызова местной номенклатуры ко двору по сути стала механизмом перекачки части наворованных ею денег в подвалы главного императорского евнуха.
…стр.101 В свое время Лю Цзинь наложил лапу на пограничные районы и расположенные там военные поселения. Приказал перемерить их земли и собрать недоимки по налогам. Желая выслужиться, его посланцы завысили данные о площади таких земель, а затем стали взимать налог с несуществующих полей. «Жить людям стало невозможно... Люди негодовали, и начались смуты» — свидетельствует источник. Творимый произвол ослабил оборону государства от «варваров.
…стр.104
А нашли там несметные богатства! Одни только драгоценные камни едва умещались в емкостях, равных двадцати литрам! Сверх того было конфисковано пятьсот золотых сосудов для супа, два комплекта золотых лат, три тысячи золотых крючков-застежек для халатов, свыше четырех тысяч яшмовых поясов! Здесь же обнаружили вещи сугубо императорского достоинства. Четыре золотых дракона — эмблемы власти Сына Неба и восемь императорских парадных одеяний!
…стр.132 Грабили имущество осужденных. Захватывали
Стр.133 частные земли. Вымогали взятки. Накапливали несметные богатства. Расправлялись с честными чиновниками и учеными. Войны 90-х годов — с японцами в Корее и с монголами в Нинся — опустошали казну. В поисках средств казна отменила запрет на частную разработку руд, но на каждый рудник посадила сборщика налога, как правило евнуха. Эти жадные чиновники-кастраты стали давить непомерными налогами все — торговлю, транспорт,- промыслы, недвижимость.
Стр.137 Дунлиньцы имели своего рода экономическую программу. Вот их основные требования. Ликвидация монополии казны на разработку недр. Отмена налогов с рудников. Отзыв всех евнухов—сборщиков рудничного налога. Упразднение таможенных пошлин внутри страны. Передача казенных фарфоровых и ткацких мануфактур в частные руки. Ликвидация государственного контроля над ремеслом и торговлей. Стимулирование частного предпринимательства. Выход из кризиса «честные» видели в свободном развитии неземледельческой сферы экономики. Реформаторы ратовали за поощрение частных шахт, рудников, мануфактур и мастерских. За свободное развитие ремесла, торговли и транспорта. По сути, они выступали в защиту рыночной экономики. В расширении рынка «честные» искали источник оздоровления Минской империи, способ укрепления государства. При всем том дунлиньцы меньше всего думали о ростках капитализма в Китае. Просто они искали выход из кризиса. Стремились возродить традиционную систему. Вернуть силу ослабевшему государству. С той же целью «честные» предлагали ограничить землевладение крупных магнатов. Прекратить захват ими крестьянских земель. Ввести справедливое налогообложение. Снизить налоги. Поощрять земледелие.
Цитата закрыта
Итак главное: Евнухи стали силой в результате стремления императоров оградить свою власть от независящего от них и влиятельного сословия чиновников. Они играли роль мощного центра коррупции, в котором наиболее были заинтересованы крайне узкие, паразитарные круги аристократии, владельцы уделов. Они не только усилили роль государственной монополии, но преимущественно ее отрицательную сторону – грабеж подданных, усиление налогов, а не положительную – смягчение социальных контрастов. Накапливаемые ими сокровища именно в силу ими же подавляемой частной инициативы в дело не вкладывались. Их главная цель – заменить собой особу императора.
Хотя в определенный момент, когда Чжу Ди опасаясь Тимура развил активную дипломатическую деятельность, морские экспедиции Чжэн Хэ существенно способствовали развитию торговли, а не только подавляли ее государственной монополией, тем продолжив дело арабо-китайской и меньше монгольской торговли, однако вскоре все вернулось на круги своя – дворцовый бесконтрольный чиновник – евнух – способствовал лишь ускоренному разложению китайской империи.
К сожалению объем очень ограничивает, укажите пожалуйста мэйл и желательный тип архива.
С уважением, Искандер.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 02:28. Заголовок:


Чувствуется добросовестный подход к работе.

Из цикла «Старые песни о новом» Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.05 18:31. Заголовок:


Уважаемые господа Динлин и Alternator!
Не кажется ли Вам, что «Открытие Европы» китайцами в XV в. это удивительная постановка вопроса?
Но это потом, а сначала не кажется ли Вам крайне странным план исследования в книге высокоуважаемого капитана Гевина Мензиса, которая как кажется послужила основной затравкой темы, хотя и всплыла только на 2 стр.:
Цитата:
Ссылка в тему - истинный поход Чжен Хэ
http://www.1421.tv (Олег Невещий, 31.12.04) (кстати, есть ли принципиальные недостатки у перевода?)
Под странностью этой я имею в виду то, что вкратце изложив ситуацию и ресурсы Китая перед (обратите внимание!) шестой (из 7) экспедицией Чжэн Хэ на первых 120 из 630 стр. книги уважаемый капитан окончательно покинув Китай далее занят исключительно реконструкцией возможных плаваний соратников Чжэн Хэ в Южную и Северную Америки, Австралию, Антарктиду и Северный Ледовитый океан. Боюсь ему неизвестно понятие ритуального преувеличения: посетить десять тысяч стран, десять тысяч лет жизни и т.д. К сожалению это делает книгу похожей на известного рода исследования: «воспоминания о будущем», поиски Атлантиды или допотопной сверхцивилизации – что бы не искали, ищут одним способом и в тех же местах. Между тем, чтобы серьезно рассмотреть возможности т а к и х плаваний, следовало бы куда более подробно рассмотреть их предпосылки, истинные цели, геополитическое окружение и т.д. Так упомянув, что кроме Малакки Чжэн Хэ опирался еще на целую сеть баз (стр.99) он почему то их не перечисляет и не описывает (Я.М. Свет их приводит: бухта Куиньон в Тьямпе, Туван и Гресик на Яве, Малакка, Палембанг, якорные стоянки в устье р.Муси, гавани Ачина и Коломбо на Цейлоне, Куилон, Кочин и Каликут в Индии – с.123, За кормой сто тысяч ли, М., 1960 – скорее всего кроме Малакки и возможно Палембанга –только торговые фактории, а не военные базы, а вне пределов Юго-Восточной Азии и не свои, а дружественные порты), совершенно не затрагиваются боевые действия экспедиций Чжэн Хэ в Паленбанге против пиратского китайского государства Чэнь Цзу-и в 1407, на Цейлоне в 1411, в Самудре против узурпатора Секандара в 1415. Между тем из их анализа можно было бы сделать выводы какие цели ставили плавания на Цейлон, Мальдивские острова, Аден, Мекку. Можно лишь предположить, вслед за Я.М. Светом, что хотя китайская армия могла легко захватить большую часть государств южных морей (особенно в связи с упадком Маджапахита (вост. Ява), но Чжу Ди как опасался это делать в связи с крахом аналогичного похода Хубилая в 1292 г. – 1000 кораблей, снабженных баллистами с зажигательными снарядами, 20 тысяч солдат, так и не хотел – по двум основным причинам: главной целью экспедиций было видимо, во-первых, добиться прочного военно-торгового союза на случай крупномасштабного похода Тимура или его потомков, для чего во-вторых, очистить от пиратов Юго-Восточную Азию, обеспечив стабильный и выгодный обмен с Индией и арабским миром. По мнению А.А. Бокщанина это и послужило основной причиной свертывания экспедиций: - Тимур умер в 1405 в начале похода на Китай, а его потомки не решились продолжить его политику в этом направлении.
Видимо основной причиной отказа от продолжения экспедиций и последующего уничтожения судов и документов (что конечно же было бы нелогичным для европейской страны, даже если бы она сочла такие траты нерентабельными) – это то, что Китай был страной осуществленной конфуцианской утопии. Если в Европе философы, как например Платон, или позже Фрэнсис Бэкон лишь пытались доказать, что для идеального государства им должны править ученые, то в Китае условием получения любой государственной должности была сдача экзаменов по трудам Конфуция, и хотя на деле, как показывает хотя бы пример основателя движения тайпинов там и господствовали коррупционно-земляческие связи, тем не менее слой шэньши, хотя бы в лице цензоров очень серьезно ограничивали даже власть императора, а уж приниженное положение военных, по сути сведенное к роли вторичных чиновников, управляющих поселениями аракчеевского типа говорит само за себя. Кажется очень метким замечание Юл. Латыниной: «То есть ситуация напоминала средневековую Европу, общество, где господствующее сословие было вооружено до зубов, а народные бунты кончались ничем. И наоборот, не напоминала средневековый Китай, где господствующее сословие носило на боку не меч, а тушечницу, где повстанцы были сильны и организованы, и где аксиомой для историков был факт: каждая великая династия погибла в результате народного восстания» (Есть мнение, 04.03.03). Важнейшим признаком такого умиротворенного государства являлся строгий контроль над деятельностью граждан, прежде всего рыночной. Земледелие – ствол, ремесло и торговля – второстепенные занятия. Рынок существовал, в раннее средневеко ~ ыл мощнее европейского, но был строго конвоированным, приближаясь к нашему НЭПу, дополненному откупной системой. Естественно, что всякая внешняя торговля была строго монополизированна государством (со времени своего широкого распространения – с конца Х в., составляли тогда 40-50%, в ХII в.-5%), что конечно не означало, что само государство ею занималось, оно ее только обирало. Правда отец Чжу Ди, основатель минской династии Чжу Юань-чжан резко сократил внешнюю торговлю вообще, упразднив палаты внешней торговли в портовых городах, запретив частным лицам вообще выходить в море на судах, имеющих больше 2 мачт и введя систему бирочной торговли – заранее определявшей количество кораблей, список команды и пассажиров, которыми Китай и данная страна могли обмениватся в текущем году. Чжу Ди же пошел на существенные уступки иностранным купцам, разрешив им торговлю, для компенсации издержек их судну, конечно только если оно, в первую очередь, осуществляло дипломатическую миссию. Что это означало для внешней торговли? То, что она была резко ограничена дипломатическими соображениями, и велась исключительно контрабандными методами. Что такое упомянутые ранее «японские» морские пираты? Это во-первых, не японские а китайские пираты, иногда возглавляемые японскими ронинами, преимущественно ведущие морскую торговлю, строго не разрешенную политикой «морского запрета», за исключением очень узких лицензионных квот: «Всякий, кто, взяв лошадей, волов, изделия из железа, пригодные для военных целей, медные деньги, отрезы атласа, шелка, тонкого шелка, шелковую нить и хлопок, частным образом вывезет эти товары за границу для продажи или же выйдет с ними в море, получит сто ударов палками, а те, кто станет переносить эти товары с собой или грузить их на своих лошадей, будут понижены в должности на один ранг. Товары эти вместе с кораблями и повозками подлежат конфискации в казну, три десятых от общего количества конфискованного будет выплачиваться в качестве награды тому, кто донесет об этом». Политика «морского запрета» неоднократно подтвердалась в 1394, 1397, 1401, 1404, 1407, 1409, 1430, 1433, 1449 и 1452 гг., т.е. на протяжении всех плаваний Чжэн Хэ, что дало основание В. Парселлу даже определить экспедиции Чжэн Хэ как «карательные», ведь в конце-концов они в первую очередь имели военно-дипломатические цели, а во вторую стремились укрепить именно казенную торговлю, а китайцами типа Лян Дао-мина и Чэнь Цзу-и, основавшими китайское государство в Паленбанге, обращались как с отступниками, действующими помимо казны. В дальнейшем. Например в 1430 г. был запрещен выход в море даже для лова рыбы в провинции Чжэцзян и попытки губернатора отменить запрет остались безрезультатными.
Так что главными причинами прекращения расширения Китайской империи еще с момента завоевания Ферганы, стало во-первых тоже опасение, что и при императоре Августе, такую империю уже невозможно удержать, и второе: шэньши не нужна была империя варваров не следующих беспрекословно конфуцианским законам и удерживаемая только силой.
Все это вместе взятое говорит за то, что на поставленный уважаемым Динлином вопрос:
Китай продолжает идти по пути мореплавания и развития торговли. Окончательно подчиняет себе бассейн Индийского Океана и около 1450 огибает Африку и открывает Европу (?),Сможет ли Китай осуществить Промышленную Революцию ? (27.12.04)
- может быть лишь один обоснованный ответ – светывание экспедиций Чжэн Хэ было для Китая закономерным, и для их дальнейшего развития требовались весьма сильные внешние и внутренние МНВ, как то:
- Тимур не погибает во время начала похода на Китай, и ведет его не через горы, а закрепившись в Дели и построив, например в Бенгалии, мощный флот ведет его скажем через базу в Дайвьете (Сев. Вьетнам) – в таком случае Чжэн Хэ будет возможно вынужден перенести войну на море и в Индии, создать там развитую сеть военно-торговых баз и усилить заселение китайцами Суматры, Малакки и побережья Индии, далее ослабив ограничения на торговлю.
- Действительным внутренним МНВ, могла например послужить затяжная гражданская война в Китае, в ходе которой Чжу Дэ, мог привлечь на свою сторону японских ронинов, а еще лучше введя в Китае систему бусидо, и в тоже время существенно ограничив имущественные права на собсвенность и торговлю шэньши, поддерживавших Чжу Юнь-вэня , расширив аналогичные права зажиточного крестьянства. Разрешив им вести внешнюю торговлю и эмиграцию, при условии снабжения китайских военных баз вне Китая. Короче требовалась полномасштабная реформация конфуцианства.
Однако наиболее интересным вопросом является не то смог бы Китай «открыть Европу», о ее существовании он прекрасно знал, но до XIX в. не придавал значения этим отдаленным варварам, а то смогла бы Европа осуществить промышленную революцию XVIII-XIX вв. если бы Китай сохранил свои базы на Малакке и Суматре и реально создал их на Малабрском побережье, в Калькутте и на Цейлоне?
Рассмотрим, что произошло через сто лет посе плаваний Чжэн Хэ?
История Индии в средние века, М., Гл ред.вост. лит-ры, 1968:
-«За индийские пряности надо было платить либо золотом и серебром (их в Европе было мало), либо другими, тоже восточными товарами. Овладеть этой торговлей значило вытеснить из нее «мавров» (так европейцы называли- всех мусульманских купцов). Португальцы начали пиратствовать на морях: они захватывали любое встреченное ими судно, переносили на свои корабли ценный груз, а потом сжигали судно вместе с командой и пассажирами или же топили захваченных в плен матросов, зашив их в паруса. Поскольку такие действия вызывали ненависть населения, португальцы стали совершать налеты на порты, уничтожали стоявшие на рейде восточные суда, грабили и сжигали города, убивали всех жителей без различия пола и возраста. Они считали жестокость совершенно необходимой государственной политикой, рассчитывая удержать господство на море террором; один вид их должен был нагонять ужас на противника.
Однако уже Альбукерки, португальский губернатор в Индии с 1509 по 1515 г., понял, что сохранение монополии морской торговли немыслимо без береговых баз, необходимых для ремонта кораблей, устройства складов награбленной добычи и товаров и т, д. Захват Гоа (1510 г.), богатого порта на западе страны, положил начало новому этапу португальской колониальной политики: военное превосходство (наличие огнестрельного оружия) и умелое использование соперничества местных правителей помогли португальцам укрепиться в Индии. После трудной многолетней борьбы они заняли ряд удобных портов, основав на побережье цепь опорных пунктов от Ормуза до Макао; Гоа стал главным оплотом их владычества на Востоке. Военные действия португальцев и установление их господства на морях разоряли мелкие южноиндийские государства— Каликут, Кочин, Каннанур и Куилон — завоевание же Гоа создало угрозу и для Гуджарата—самого крупного государства на западном побережье Индии. Султан Гуджарата еще в 1507 г. заключил союз с турками, чтобы изгнать европейцев, и соединенный гуджаратско-турецкий флот нанес тяжелое поражение их кораблям» (стр.547)
-«топили и грабили все «мавританские», т. е. индийские и арабские, суда, то к середине XVI в., когда объем гуджаратской торговли катастрофически упал. Попытки Моголов выбить португальцев из их портов-крепостей в Гуджарате — Диу и Дамана не увенчались успехом. Даже когда члены семьи Акбара решили совершить паломничество в Мекку, им пришлось испрашивать разрешение португальцев на пропуск могольского корабля из Гуджарата.» (с.413)
-«Стремясь овладеть индийской торговлей, англичане стали силой вымогать привилегии у могольского правителя и, чтобы принудить его к согласию, захватывать в Красном море, а затем и в Юго-Восточной Азии гуджаратские суда, конфискуя их груз. В 1610 г. было захвачено шесть гуджаратских кораблей, которые были отпущены только после того, как англичанам было разрешено обосноваться в Сурате и был заплачен крупный выкуп за захваченные товары. В дальнейшем было несколько случаев (например, в 1623 г.), когда при крупных разногласиях между англичанами и могольскими властями английские купцы пиратствовали на морях, захватывая индийские суда.» (с.453)
-«В результате препятствий, чинимых индийской торговле, процветавший в начале XVI. в. порт Камбей откуда, по свидетельству Пиреша, «посылали много кораблей во все концы света», захирел, а его место занял Гоа. Обширные связи Малабара с заморскими странами были по существу прерваны, портовые города разрушены. Завоеватели не только убивали жителей,, жгли поселения, но и срезали пальмовые рощи. Хозяйственное развитие Малабара было насильственно приостановлено, и в XVII в. он превратился в экономически отсталый район.» (с.549)
-«Английские купцы на несколько лет раньше голландцев (в 1592 г.) обогнули мыс Доброй Надежды и начали пиратствовать в индийских водах. В первую же поездку корабли Компании взяли в плен португальское судно, направлявшееся в Молукки из Сан Томе, и продали его; груз в Бантаме., В 1611 г. начальник английской морской экспедиции Мидлтон прибегнул к пиратству как к политическому средству: в ответ на отказ Моголов, действовавших под давлением гуджаратских купцов, пустить его в Сурат, он захватил в Красном море шесть гуджаратских судов и освободил их только за крупный выкуп, забрав лучшую часть грузов себе. В дальнейшем англичане неоднократно использовали насилие в целях получения торговых, привилегий от Моголов.
В 1608 г. с первым кораблем Компании, достигшим индийских берегов, в Сурат прибыл У. Хоукинс, проследовавший затем в Агру к падишаху Джахангиру. Интриги португальцев помешали Хоукинсу успешно завершить .свою миссию, и в 1611 г. он покинул столицу. Однако, когда англичане в 1612 г. разбили португальскую флотилию около Сурата, продемонстрировав тем военную мощь, Джахангир решил противопоставить англичан заносчивым португальским завоевателям и дал Ост-Индской компании разрешение на открытие фактории в Сурате. Последний стал центром британских владений в Индии.» (с.552-553)
Таким образом наличие сильных китайских баз и диаспоры в Индийском океане сделало бы создание большей части португальской, голландской и английской империй невозможным. Что это означало бы для первоначального накопления?
В чем необходимость политики протекционизма и меркантилизма проводившейся европейскими государствами в XVII-XVIII вв.?
- «Европейские страны индустриализировались на английский образец и, как и Англия, прикрывались покровительственными таможенными тарифами. И вот европейской торговле стало трудно дышать 152. Отсюда—вынужденное обращение к заморским рынкам.» (Ф.Бродель, Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV –XVIII вв., том З, Время мира, с.435).
-««сокровище», извлекаемое Европой оказалось бы порядка 6 млн. фунтов как минимум. Конечно же, то была огромная ,сумма, поскольку к 1785 г. Европа, включая Англию, по-видимому, извлекала из Индии в среднем 1300 тыс. фунтов стерлингов150.
Следовательно, испано-португальская Америка (примерно 19 млн. жителей) ежегодно доставляла Европе вчетверо или впятеро больше, чем Индия с сотней миллионов жителей. Это явно должно было быть мировым сокровищем номер один..» (там же, с.435)
-«В отечественной и зарубежной литературе встречаются суждения о якобы существенном вкладе колониальных и зависимых стран (как импортеров готовой продукции) в индустриализацию ныне развитых государств. Это, думается, явное преувеличение. Судя по имеющимся оценкам, в XIX в. не более 6-14% всей продукции обрабатывающей промышленности стран Запада и Японии (составлявшей 2-3% их ВВП) реализовалось в периферийных странах, а в 1899-1938 гг. — соответственно 5-8 и 1,5-2,5% [234, 1992, р.223]. (Однако для некоторых западноевропейских государств, включая Великобританию, эти показатели на отдельных этапах развития были, быть может, в 1,5—2 раза выше, что, возможно, и явилось основой указанных суждений.) Таким образом, рынки стран Востока и Юга служили важным, но дополнительным источником увеличения экспорта для большинства будущих капиталистических держав и вряд ли могли коренным образом повлиять на ход их индустриализации.» (Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность, М.: Изд-во МГУ, 1996, с. 112)
-«По нашим подсчетам, отток и перевод ресурсов из Индии в Великобританию в течение двух-трех десятилетий до начала и во время «промышленного рывка» мог обеспечить (в случае их производительной реализации) соответственно 40-45 и 20-25% всех чистых внутренних капиталовложений королевства. Существен был также трансферт капитала из Франции и Голландии: в 1790-х — начале 1800-х гг. он был эквивалентен примерно 1/3 британских внутренних нетто-инвестиций (исчислено по данным табл.22, а также [542, р.58, 84-86]. Отмеченные вливания облегчали многие проблемы, в том числе связанные с финансированием государственного долга, бюджета и немалых военных расходов Великобритании. Однако, судя по имеющимся расчетам, эта страна оставалась в целом чистым экспортером капитала. Его относительные размеры, составлявшие в 1761-1845 гг. в среднем 1/5-1/4 общего фонда нетто-сбережений, достигли в 1846-1870 гг. 2/5 и в 1871-1913 гг. — почти 3/5 (табл.22).
В результате примерно с середины XIX в. доля чистых инвестиций в ВВП Великобритании стала постепенно сокращаться, опустившись в 1891-1913 гг. до уровня 3,5%. Повышавшаяся доля страны и едва ли в полной мере отдававших себе отчет, что империя, несмотря на все ее экономические успехи, начиная с XVIII в. все больше и больше технически отставала от ведущих европейских держав [440, р.П; 449, р.7; 523, р.42, 46, 48].
Кастовые ограничения, а также грабительская политика могольских властей сдерживали, хотя и не блокировали развитие внешней торговли, отдавая ее в распоряжение инонациональных меньшинств. Еcли в Цинской и Османской империях внешнеторговая квота (доля в ВНП) не превышала 1-2%, то в могольской Индии, согласно расчетам Ш.Мусви, этот показатель был в несколько раз больше. В торговле с Индией, вывозившей высококачественные текстильные и иные товары, европейцы вплоть до последней трети XVIII в. имели пассивное сальдо, компенсируя его экспортом драгоценных металлов.» (Там же, с.113-114)
Таким образом, говоря кратко захват Индии обеспечил Англии по крайней мере 1/7 всех доходов необходимых для торговли с Китаем и от 1/3 до 1/4 всех средств необходимых для осуществления промышленной революции. В рассмотренном альтернативном варианте это было бы скорее всего невозможно, и если промышленная революция пара к ХХ в все же произошла бы ею бы дело и ограничилось, скорее всего в случае союза Оттоманской империи и Китая возможности были бы сильно ограничины, как и ее территория. Еще хуже положение Европы было бы в случае если бы Китай в начале XVI в. установил бы реальный сюзеренитет над империей Инков.
С уважением, Искандер.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.05 02:43. Заголовок:


Уважаемый Искандер, вас действительно жутко интересно читать, а спорить совсем не хочется. Только одно возражение:

цитата
Тимур не погибает во время начала похода на Китай, и ведет его не через горы, а закрепившись в Дели и построив, например в Бенгалии, мощный флот ведет его скажем через базу в Дайвьете

Не верю, что Тимуру придет такое в голову. Не помню за ним адмиральских талантов.

Продолжение следует Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.05 04:29. Заголовок:


Magnum пишет:
цитата
Не помню за ним адмиральских талантов.

Не помните? Так Вы его лично знали . Значит Вы- Агасфер!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.05 14:37. Заголовок:


Для Magnum:
Уважаемые Магнум и Тевтон!
Совершенно с Вами согласен, я также не вполне про это знаю. В том то и беда , что МНВ требуется достаточно сильное, чтобы быть самоочевидным. я лишь имел в виду, что если тимур, или его наследники пришли бы через горы - далеко они бы не ушли, и не вызвали бы стремления Китая закрепится в Индии. В Давьете же у Китая было довольно сильное сопротивление и Чжэн Хэ участвовал в борьбе с ним на море, так что такой ход мог дать достаточно сильный эффект. И кроме того Хубилай также помнится не родился капитаном - так что было бы желание.
С уважением Искандер.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.05 02:59. Заголовок:


tewton пишет:
цитата
Так Вы его лично знали

Больше того, это я его убил!

Искандер пишет:
цитата
Хубилай также помнится не родился капитаном - так что было бы желание.

Так то Хубилай...

Продолжение следует Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.05 04:52. Заголовок:


Magnum пишет:
цитата
Больше того, это я его убил!

Молодец!
Только вот его сына (который Егор) тоже надо было. Россия спасибо сказала бы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.05 06:55. Заголовок:


tewton пишет:
цитата
Только вот его сына

Это другой агент недоработал. Происки врагов.

Продолжение следует Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.05 15:59. Заголовок:


Для Magnum: Агасфер только один! Не уходите от ответственности!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Администратор


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 16:00. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
» В сущности, Китай вполне мог бы господствовать сегодня в мире. Пятьсот лет назад один из величайших в истории человечества флотов вышел из Нанкина на завоевание мира. Но Китаю так и не удалось создать великую колониальную империю. Это кажется странным - ведь в течение последних нескольких тысячелетий казалось куда более вероятным, что владычествовать в мире предстоит отнюдь не европейцам, но китайцам или индийцам. Где же искать историческую развилку, изменившую судьбы мира?

Очень похоже, что поворотный пункт в истории человечества пришелся на XV век. Мы знаем, что завершился он плаванием Колумба и открытием Нового Света. Но не менее драматичным стало его начало, когда армада под командованием адмирала Чжэн Хэ направилась на запад.

То, что Чжэн Хэ вообще стал командующим китайским флотом - случай совершенно невероятный. Он был мусульманином и принадлежал к мятежному роду. Еще мальчиком его захватили в плен китайские войска. Его кастрировали, полностью лишив половых органов. В отличие от многих других пленников, подвергшихся этой операции, он выжил. Еще раз ему повезло, когда он попал на службу к принцу Чжу Ди. Со временем принц и Чжэн Хэ сблизились и составили заговор с целью свергнуть императора, который доводился племянником принцу. Чжэн Хэ стал одним из тех, кто возглавил войска принца. Мятеж оказался успешным, и принц взошел на императорский престол. Первым делом (прежде замучив до смерти своих политических противников) новый император пожелал вознаградить Чжэн Хэ. И назначил его командующим флотом, который должен был утвердить господство Китая во всем мире.

В период с 1405 по 1433 г. Чжэн Хэ возглавил семь крупных экспедиций, командуя флотом, равных которому не было в течение последующих пяти столетий. Лишь во время Первой мировой войны флоты западных стран достигли таких размеров. Армаду Чжэн Хэ составили 300 кораблей, на борту которых было 28 тысяч моряков. На кораблях Чжэн Хэ применялись самые передовые технологии, о которых в Европе узнали лишь через 350 лет - в том числе, сбалансированный руль и водонепроницаемые отсеки.


Администратор пришел, увидел, победил. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 16:00. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
Чжэн Хэ добрался до Африки и благополучно вернулся оттуда, доставив на родину множество диковинок, в частности, жирафов. Однако в Китае местная элита, ученые-конфуцианцы, смотрели на Чжэн Хэ с большим подозрением и впоследствии уничтожили записи о его путешествии. Тем не менее, кое-что можно узнать из императорских архивов и даже из воспоминаний членов экипажа. Так, выясняется, что плавание это не было чем-то неожиданным. Оно опиралось на многовековую традицию мореходства. Китайцы, по-видимому, добирались даже до Мексики, в искусстве которой в V веке неожиданно появляются буддийские символы. К XIII веку китайские суда совершали регулярные рейсы в Индию, а время от времени ходили и к берегам Восточной Африки.

Но армада Чжэн Хэ превосходила все, что было прежде. Крупнейшие ее девятимачтовые корабли, достигавшие более ста метров в длину и почти пятидесяти в ширину, шли под алыми шелковыми парусами. Это были многопалубные корабли, с роскошными каютами, в которых были открытые балконы. Их сопровождали транспортные суда, которые везли лошадей и солдат, военные корабли, патрульные катера и даже 20 танкеров с пресной водой. (В 1492 году Колумб отправился в плавание с 90 моряками на трех кораблях, самый большой из которых не достигал в длину и 30 м). В команде были переводчики с арабского и других языков, астрологи, которые предсказывали погоду, и астрономы, которые могли определять положение звезд, фармакологи, которым предстояло собирать лекарственные растения, врачи и даже два церемониемейстера.

Величие флота Чжэн Хэ говорит о том, насколько в те времена Восток опережал Запад. В самом деле, за исключением эпохи Римской империи, Китай был более богатой, более передовой и более космополитичной страной, чем любая точка Европы на протяжении последних нескольких тысяч лет. В XII веке в столице Китая (тогда это был город Ханчжоу) жило более миллиона человек. А из хроник VII века известно, что в городе Гуанчжоу обитало более 200 тысяч иностранцев - арабы, персы, малайцы, индийцы, африканцы и тюрки. Между тем, в 1400 г. в Париже, который был тогда крупнейшим городом Европы, было не более 100 тыс. жителей.

Во времена Чжэн Хэ Китай и Индия вместе производили более половины мирового совокупного общественного продукта, и такое положение сохранялось на протяжении почти всей истории человечества. По подсчетам ведущего британского экономического историка Энгуса Мэддисона, еще в 1820 году доля Китая в мировой экономике достигала 29 процентов (на Европу приходилось около 30 процентов), а Индии - 16 процентов. К 1900 г. положение коренным образом изменилось: на долю Китая приходилось всего 6,2 процента мирового продукта, в то время как Европа производила в десять раз больше.

Самоизоляция, которую предпочел Китай после плаваний Чжэн Хэ, стала катастрофической ошибкой. Но именно это проложило путь к возвышению Европы, а вслед за тем, и Америки. На Западе часто связывают свое нынешнее экономическое превосходство с интеллектом, демократией, трудолюбием, или протестантскими ценностями, но в значительной степени Запад обязан своим процветанием безумию, охватившему китайских правителей в XV веке.

Когда флот Чжэн Хэ пересекал Индийский океан, чиновники-конфуцианцы, преобладавшие в высших эшелонах власти, начали политическую войну с евнухами, которых они считали аморальными и развращенными. При дворе евнухи должны были присматривать за наложницами императора, но они часто выступали в роли дворцовых администраторов. Отчасти благодаря своей баснословной жадности, они способствовали коммерции. В отличие от ученых, они не были так привержены классическому прошлому Китая, а потому зачастую отличались передовыми воззрениями. Увы, как раз неподкупные и изощренные ученые в середине XV века направили Китай к катастрофе.

После смерти императора в 1424 г. в Китае началась жестокая борьба за власть. Наследник умер при неясных обстоятельствах, а ученые в конечном счете одержали верх. Они добились прекращения океанских плаваний, остановили строительство новых кораблей и ввели ограничения на частное судоходство. Чтобы впредь не допустить подобной «ереси», они, при поддержке нового императора, приступили к уничтожению китайского флота. Уже в 1500 г. за строительство корабля, на котором было больше двух мачт, приговаривали к смерти, а в 1525 г. правительство велело уничтожить все океанские суда. Величайший в истории флот, в котором за сто лет до этого было 3500 кораблей (флот США сегодня насчитывает только 324 корабля), был уничтожен, а Китай пошел по пути, который на долгие столетия обрек его на изоляцию и упадок.»


Администратор пришел, увидел, победил. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет