Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.02.05 17:11. Заголовок: Эрзац - авианосцы
Вот чего я не понимаю. Если стоит идея забомбить вражескую территорию (а не бороться за господсво на море), то зачем строить АВ с атомным реактором, высокой скоростью и т.д. Ведь можно взять супертанкер, срезать болгаркой всякую херь на палубе, забетонировать её и получается плавучий аэродром. Сравнительно дешёвый (десятки млн баков, но не млрд). Никакой шторм дуре в 500.000 тонн не страшен. Убирать самолёты в трюм необходимости нет. штук 100 самолётов на верхней палубе поместятся. Собрал таких плавучих аэродромов столько, сколько нужно для размещения большей части своей авиации, подогнал к вражьему берегу и бомби на здоровье.
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:17. Заголовок:
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:27. Заголовок:
Живучесть Вы как обеспечивать будете? На самом деле большая часть цена АВ - не корпус и АЭУ, а «электроника», самолеты и экипаж.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:33. Заголовок:
В старой теме про альтернативное оружие был авианосец-айсберг.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:36. Заголовок:
Andreev пишет: цитата Живучесть Вы как обеспечивать будете?
Нафига. Супертанкеров много (особенно трофейных), если что - взлетели с обречённого сели на ещё целый. Andreev пишет: цитата На самом деле большая часть цена АВ - не корпус и АЭУ, а «электроника», самолеты и экипаж.
Возможно, и большая. Но тот же «Нимиц» и без самолётов с экипажем стоили 4.5 млрд баков ЕМНИП.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:39. Заголовок:
Magnum пишет: цитата В старой теме про альтернативное оружие был авианосец-айсберг.
Тоже дело. Но тогда самым страшным морским оружием станет кипяток . И Гольфстрим лучше не пересекать.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:44. Заголовок:
Andreev пишет: цитата Живучесть Вы как обеспечивать будете?
Хотя можно забить часть танков чем-то плавучим, но не горючим вместо нефти. Тогда он вообще непотопляем. Помниться, во время войны в Заливе иракцы не одного танкера так и не потопили, да и толщина металла в 3-5 см значительно больше, чем на совр. боевых кораблях.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:52. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Нафига. Супертанкеров много (особенно трофейных), если что - взлетели с обречённого сели на ещё целый.
Как от ПЛ будете уклоняться? С таким радиусом поворота? Ваши МЕГА_АВ не потопят еще до входа в зону БД? Динлин пишет: цитата Возможно, и большая. Но тот же «Нимиц» и без самолётов с экипажем стоили 4.5 млрд баков ЕМНИП.
Так из этой цены - большая часть это не цена корпуса и АЭУ. Это я имел в виду. Хотя идея Динлина имеет смысл - модернизация в случае войны танкеров в танкеры-авианосцы.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:53. Заголовок:
Если задача именно «забомбить нафиг», то нет нужды в авианосцах. Баллистические с разделяющимися ГЧ с обычным ВВ. И дальние бомберы с КР.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 17:58. Заголовок:
Platov-B пишет: цитата Если задача именно «забомбить нафиг», то нет нужды в авианосцах. Баллистические с разделяющимися ГЧ с обычным ВВ. И дальние бомберы с КР.
Это какая цена «тоннобомбы» получается в первом случае ( и точность)? И какие потери во втором? :-)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:00. Заголовок:
Andreev пишет: цитата Так из этой цены - большая часть это не цена корпуса и АЭУ.
ОК. Из чего слагается цена АВ (без самолётов) в процентах ? Platov-B пишет: цитата Баллистические с разделяющимися ГЧ с обычным ВВ. И дальние бомберы с КР.
Если с обычным - дорого. Тут именно бомберы нужны и не с КР, а с бомбами, как высокоточными, так и обычными.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:06. Заголовок:
Так японские танкеры в расчете на это и строились. За японцами нужен глаз да глаз. При этом самолетов-заправщиков у них нет - да и зачем, традиции японских ВВС не предусматривают дозаправку в воздухе.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:11. Заголовок:
Динлин пишет: цитата ОК. Из чего слагается цена АВ (без самолётов) в процентах ?
Не знаю. Знаю лишь что стоимость одной авиагруппы - это до половины цены АВ, а стоимость самолета и требуемого для него аэродромного оборудования, РЛС и проч - сравнимы
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:14. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Ведь можно взять супертанкер
+ Сколько сейчас на плаву супертанкеров и в чьем владении они находятся. Динлин пишет: цитата Никакой шторм дуре в 500.000 тонн не страшен.
Возможно я и ошибаюсь, но время расцвета супертанкеров их с водоизмещением от 500 000 т. было построено всего три : два французских по 550 000т. и один английский где-то 670 000т. Но инфа по памяти из старых «ТМ». Динлин пишет: цитата Убирать самолёты в трюм необходимости нет
Один Томагавк с какого-нибудь Трафальгара и все. Или Вы предлагаете на танкерах еще и современные комплексы типа Иджис разместить. А вот как соотносится стоимость эксплуатации танкера и Авианосца ? Англичане, кстати в 1982 под эрзац-авианосцы приспособили контейнеровозы, кои до сих пор служат. По крайней мере один в роли учебных авианосцев.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:15. Заголовок:
Вобще то в качестве эрзац-авианосцев в реале использовались контейнеровозы(СМ.Фолкленды - Атлантик Конвеер и пр.)Да и у нас такие проекты были - что то там переоборудовали .
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:51. Заголовок:
Седов-2005 пишет: цитата Сколько сейчас на плаву супертанкеров и в чьем владении они находятся.
Не помню точных цифр, но больше 100. Правда, большинство не 500.000, а 200-300.000. Но тоже дуры не маленькие. Плюс столь же огромные рудовозы. Лидер в сторительстве сверхгигантских судов - Южная Корея. Седов-2005 пишет: цитата Один Томагавк с какого-нибудь Трафальгара и все. Или Вы предлагаете на танкерах еще и современные комплексы типа Иджис разместить.
Но это может произойти и с любым наземным аэродромом. А ПВО - задача кораблей охранения. Как Вы помните, тот же «Нимиц» практически беззащитен. Что там у него - пара «Фаланксов» ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:52. Заголовок:
Лидер строительства сверхгигантских судов - Южная Корея. А владельцы - различные коммерческие фирмы. Ходят главным образом под «удобными» флагами - либерийским, греческим и т.д.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 19:28. Заголовок:
Andreev пишет: цитата Живучесть Вы как обеспечивать будете?
На самом деле танкеры достаточно живучи в морском плане. В современных танки (их несколько) отделены от корпуса. Я как-то году в эээ... 82 чтоли, был на ходовых испытаниях танкера «Маршал Василевский» в 80 тыс. тонн. Гы! Почти целый месяц (август-сентябрь) в Черном море между Новоросийском и Керчью. Крастота! Правда поправился килограммов на 6, так, что при сходе на берег, и надев парадные джинсы оные треснули по шву, на...эээ..., ну в общем сзади. Пришлось надевать рабочие штаны, с пузырями на коленках и заляпаные разного рода смазочно-горючими веществами
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 19:33. Заголовок:
ИМХО мысль неплохая. Но такая штука в роли самостоятельного авианосца конечно непрегодна. Имеет смысл создавать АУГ в числе минимум одного корабля авиабоспечения (взлет-посадка, наводка, дальние РЛС, коммуникации с самолетами и т.д.) который возьмет на себя бОльшую часть авианосной электроники. Однако и на «танкеры» минимум электроники все-таки ставить прийдется. Сейчас не 1945 - пилот сам ни взлететь ни сесть не может. Кроме того прийдется ставить подьемники, подготавливать трюм для хранения самолетов, боеприпаса, топлива. Размещать самолеты на палубе ИМХО глупо - вопервых место, во вторых как их защищать от шторма, града и т.д., в-третьих самолет не машина - так просто с парковки не вырулит. Ну и конечно на остальные корабли АУГ прийдется перенести все системы обороны авианосца. Не знаю получится ли это дешевле если рассмотреть все в комплексе... Что касается атомной двигательной установки так она просто очень экономна и эффективная для лубого большого корабля. Гражданские их не используют лишь потому что кораблям на атоме запрещен вход в большинтсво портов.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 20:18. Заголовок:
Динлин пишет: цитата А ПВО - задача кораблей охранения.
В общем все выливается в даже большие затраты :)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 20:58. Заголовок:
Вопрос- а для какого конфликта нужны эти отнюдь не дешёвые корабли?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 21:07. Заголовок:
Олег пишет: цитата Вопрос- а для какого конфликта нужны эти отнюдь не дешёвые корабли?
Например, американо-китайская война. АВ у КНР нет, а сровнять с землёй Гавайи, Аляску и Калифорнию хочется.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 03.02.05 21:20. Заголовок:
цитата Например, американо-китайская война. АВ у КНР нет, а сровнять с землёй Гавайи, Аляску и Калифорнию хочется.
Боюсь, что они не проплывут мимо ВМФ США, чтоб пробомбить Гавайи, Аляску и Калифорнию Ну а вмире сейчас одна страна которая граничит с тем с кем хочет. И не гоже ей всякими эрзацами заниматься, родной ВПК обидеться, да и военные не поймут. Да и обычных у них по моему 12 штук.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 21:28. Заголовок:
шаваш пишет: цитата Боюсь, что они не проплывут мимо ВМФ США, чтоб пробомбить Гавайи, Аляску и Калифорнию
Ну мало ли что может случиться. Войны-то и внезапно начинаются. Пускай за каждым амер. АВ ходит маленькая симпатишная посудинка водоизмещением 500 тонн и на расстоянии 500 м от АВ. А на ней что-нибудь со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту. И ровно секунда в секунду все посудины открывают огонь по уязвимым местам АВ (это ведь плавучий склад горючего и боеприпасов). Через 1 мин маленькая посудинка идёт на дно, а на АВ горит всё что может гореть и взрывается всё, что может взрываться.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 22:04. Заголовок:
Динлин пишет: цитата 500 тонн и на расстоянии 500 м от АВ.
На такое расстояние её никто не пустит.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 22:08. Заголовок:
Олег пишет: цитата На такое расстояние её никто не пустит.
В мирное время в нейтральных водах ? Куда хочу, туда иду.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 22:53. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Куда хочу, туда иду.
И эсминец охранения тоже, идёт куда хочет. Он вашу посудину случайно перережет. Если у советских кораблей не получалось приблизиться к авианосцы ближе нескольких миль, то для этого были причины.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 23:14. Заголовок:
ИМХО лучше уж реанемировать идею плавучего аэродрома, чем использовать в военных действиях Эрзац корабли.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 23:58. Заголовок:
Олег Невещий пишет: цитата ИМХО лучше уж реанемировать идею плавучего аэродрома, чем использовать в военных действиях Эрзац корабли.
Что Вы имеете в виду под плавучими аэродромами ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 13:13. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Что Вы имеете в виду под плавучими аэродромами ?
Танкер! Как запасная посадочная полоса (ну или просто посадочная) Т.е. вздетют с авианосца, а когда интенсивность большая садятся на «танкер».
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.02.05 00:30. Заголовок:
Идея интересная. Полностью взята из истории ВМВ. Как я помню, ескортные авианосцы стряпали из Либертосов. Может получится, танкер судно прочное и с хорошей боевой устойчивостью. Одной торпедой его не потопишь. Поставить ангар, сверху летную палубу, островную надстройку. Набить «Крусайдерами», «Супер Этандерами», МиГ-29К, Су-25К и вперед. Любой авианосец, в принципе, и есть плавучий аэродром.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.02.05 20:36. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Что Вы имеете в виду под плавучими аэродромами
Реальный проект американского корабля длинной 1,5 км, способного принимать любые самолёты. Читал в ТМ. От осуществления данного проекта отказались в конце 80-х по вполне понятной причине.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 05.02.05 22:55. Заголовок:
Олег Невещий пишет: цитата Реальный проект американского корабля длинной 1,5 км,
Гы! Отказались видимо потому, что такая штука просто плавать не сможет, переломится уже при 3 бальном шиорме
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.02.05 02:59. Заголовок:
Нет причина в необходимости иметь соответствующие доки. И ограниченной маневрености: Панама и Суэц его не вместят, в узости типа Гибралтара и Датских проливов не войдет. Осадка у него будет метров 40-50, ширина в 300. Ну и чтоб строить стапель нужОн соответствующий.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.02.05 15:02. Заголовок:
Каммерер пишет: цитата Ну и чтоб строить стапель нужОн соответствующий.
Можно и составной, сварить на плаву Каммерер пишет: цитата Панама и Суэц его не вместят
Это да Каммерер пишет: цитата типа Гибралтара и Датских проливов не войдет
В гибралтар войдёт, в датские осадки не хватит
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.02.05 21:38. Заголовок:
Олег Невещий пишет: цитата Реальный проект американского корабля длинной 1,5 км, способного принимать любые самолёты. Читал в ТМ.
У сраных ковбоев были сразу три версии этого монстра, все три базировались на сборных катамаран-секциях по несколько сот метров длины каждая, разница была как раз в жесткости их соединения. Вроде этоа концепция так и не снята с повестки для, так же как и CVX в максимальном варианте. При этом каждая такая секция была в десятки раз дешевле CVNов. Если набрать секций на 1.5км, то даже «сотка» (Т-4) и та сможет сесть...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.02.05 14:22. Заголовок:
Интересно, какое же д.б. водоизмещение у монстра длиной 1.5 км ? Если исходить из обычных пропорций - то у АВ длиной 300 м около 90.000 («Рональд Рейган» - 100.000). Т.е. нужно все размерения увеличить в 5 раз. Тогда водоизмещение увел в 125 раз(!!). Т.е. водоизмещение получиться около 10 млн.(!!!) тонн. Охереть Такую дуру - только ядрён-батоном.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.02.05 23:04. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Интересно, какое же д.б. водоизмещение у монстра длиной 1.5 км ? Если исходить из обычных пропорций - то у АВ длиной 300 м около 90.000 («Рональд Рейган» - 100.000). Т.е. нужно все размерения увеличить в 5 раз. Тогда водоизмещение увел в 125 раз(!!). Т.е. водоизмещение получиться около 10 млн.(!!!) тонн. Охереть Такую дуру - только ядрён-батоном.
Ну, по всякому можно - и число секций там вроде можно варьировать, да и катамаран дает большой выигрыш в соотношении площадь/водоизмещение. Но самое прикольное - я видел на их сайтах картинку - там катамаран странный - две притопленные гонголы, большая коробка вверху (нижняя палуба метров 20 от уровня воды), и эта коробка соединяется с притопленной частью мощными балками. В общем - футуристика. Но и Locheed F22 (JSF) три года назад выглядел не очень-то реальным, а сегодня уже первую серию готовят...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.02.05 23:53. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Вот чего я не понимаю. Если стоит идея забомбить вражескую территорию (а не бороться за господсво на море), то зачем строить АВ с атомным реактором, высокой скоростью и т.д. Ведь можно взять супертанкер, срезать болгаркой всякую херь на палубе, забетонировать её и получается плавучий аэродром. Сравнительно дешёвый (десятки млн баков, но не млрд). Никакой шторм дуре в 500.000 тонн не страшен. Убирать самолёты в трюм необходимости нет. штук 100 самолётов на верхней палубе поместятся. Собрал таких плавучих аэродромов столько, сколько нужно для размещения большей части своей авиации, подогнал к вражьему берегу и бомби на здоровье.
Не выйдет такое чудо-оружие. 1- чтоб сдвинуть такую махину надо море топлива. Танкер окупает себя перевозкой нефти, а авианосец, да и вообще любое военное судно приносят только убыток. 2- танкер может пережить одно попадание ракеты, пожаротушение у него на высоте, но попадание ракеты в авианосец, а тем более с самолетами на палубе, выводит его из строя с боьшой вероятностью. т.е. он не утонет, но выпускать-принимать самолеты не сможет. Т.к. повреждение ВПП парализует авианосец надолго. 3- торпеда одна не утопит танкер, отсеков много изолированых, но возникнет крен изза пробоины, с наклонной палубой авианосец станет просто судном. Тем более скорость упадет. Чтоб скомпенсировать крен примут воду в балластные цистерны другого борта, осадка возрастет, скорость упадет. Авианосец должен быстро ходить, чтоб самолеты нормально садились-взлетали. 4- Торпед и ракет будет заметно больше чем одна. Промазать в такую махину очень трудно. А из цитата штук 100 самолётов на верхней палубе
получится чудный костерок, пламя на километр взовьется. Нехилый пионерский костер выйдет.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.02.05 00:35. Заголовок:
stupidmongol пишет: цитата В общем - футуристика.
Пожайлуста сбросте ссылку, тоже хочу посмотреть
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.02.05 01:13. Заголовок:
polugut пишет: цитата 3- торпеда одна не утопит танкер, отсеков много изолированых, но возникнет крен изза пробоины, с наклонной палубой авианосец станет просто судном. Тем более скорость упадет. Чтоб скомпенсировать крен примут воду в балластные цистерны другого борта, осадка возрастет, скорость упадет. Авианосец должен быстро ходить, чтоб самолеты нормально садились-взлетали.
Вообще-то дедвейт нормального танкера порядка 90% его водоизмещения, т.е. он может много воды в цистерны принять и ещё место останется. А быстро ходить он должен был во время ВМВ, современным не обязательно под ветер разворачиваться и т.д. А по поводу экономичности - это эрзац-оружие на время войны. polugut пишет: цитата получится чудный костерок, пламя на километр взовьется. Нехилый пионерский костер выйдет.
А если ракета попадёт в ангар - будет такой же костерок внутри судна. Только над костерком ещё и верхняя палуба в виде сковородки, на которой жариться палубная команда
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|