On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 14:33. Заголовок: Берия переигрывает Хрущева. Битва за космос. Таймлайн.


Мой давно разрабатываемый таймлайн, в котором все усилия СССР направлены на космос.
Отдельное спасибо Альтернатору и Руслану Измаилову, чья статья и послужила исходной точкой. (Руслан видимо в этом мире был тайным советником вождя...)

Читать тут

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 22:47. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
Это вряд ли. В своё время подсчитали, что под действием радиации электроника у таких «бомберов», а реально ракет выйдет из строя за 2-3 месяца.

Это ламповая советская электроника??? Кстати когда я еще был студентам нам показывали советские разработки в сфере специальной космической электроники. Например вакуумные микросхемы и целые модули которые могут работать лишь в условиях вакуума и низкой температуры...





карательные отряды сил Добра прочесывают лес. (С) из компьютерной игры Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 22:52. Заголовок:


Для Радуга: Читайте Д.Гранина (кажется) Побег из Америки. Там хорошо изложена история кибернатики в СССР в 50-60 годы (и кто ее делал).
Про лучшие в мире ссылочку не бросите? заодно, а что же дальше с ними случилось?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 22:54. Заголовок:


OlegM пишет:
цитата
Это ламповая советская электроника???
Это электроника, которая стояла на ракетах. Была идея вывести ракету в космос и оттуда по приказу уронить её на Вашингтон. Для того, что бы с прохождением ПРО не заморачиваться. Потом поняли, что слишком не экономично (возможно из-за того, что повреждённая радиацией электроника может повести себя как угодно). В итоге эти ракеты должны были обогнуть Землю по большой дуге и прилететь не с севера (где вся ПРО), а с юга.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 22:56. Заголовок:


Max пишет:
цитата
заодно, а что же дальше с ними случилось
Придурки в правительстве вместо того, что бы развивать свою электронику решили покупать IBMовские машины. Поищите в сети биографию Лебедева (инициалы не помню, кибернетик, создатель БЭСМ, МЭСМ и т.д.).

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 23:16. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
А сколько времени потратим на разработку первого варианта


Чёрт его знает. Дело в том, что «Спирали» не везло с финансированием. Всё время находилось что-то, что более срочно и быстрее даст эффект. Сначала - Луна, затем орбитальные станции, а потом ублюдок Шаттла Буран. Принимая во внимание сроки разработки Бурана, Шаттла, Р-7 и т.д. можно считать, что при надлежащем финансировании первый (керосиновый) вариант можно реализовать лет за 10.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 23:35. Заголовок:


Для Динлин: Кстати, второй вариант Спирали - не просто водородный, а ФТОРОводородный ;-)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 23:56. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
Была идея вывести ракету в космос и оттуда по приказу уронить её на Вашингтон.

Противоречит договору о запрете вывода ОМП в космос. ЕМНИП амеры постоянно ругались даже по поводу проектов советских мирных реакторов на орбите.

По поводу надежности систем в космосе (не только электроники!) согласен. Нужна система обслуживания т.е. космические челноки, склады запчастей, станции и т.д. и т.п.

карательные отряды сил Добра прочесывают лес. (С) из компьютерной игры Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 00:00. Заголовок:


Max пишет:
цитата
Про лучшие в мире ссылочку не бросите? заодно, а что же дальше с ними случилось?

Хи-хи. Почитаейте заодно что-нибудь по истории аналоговых машин.
А что с ними стало? - То же что и с СССР.

Штирлицы постарались, украли у американцев, то что у нас было лучше, а поскольку Сталина уже не было, а традиция осталась - начали делать американское (гы, еще один сюжетик для небольшого рассказа).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 00:03. Заголовок:


Большой Рысь

Нет. Это был комплимент или утонченное издевательство?
Это был вопрос. Как только напишете продолжение, я определюсь с тем, чего все это заслуживает - комплиментов или издевательства ;).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 09:28. Заголовок:


Хм, таймлайн прямо как под мой «Черный метеор» написан
Bastion пишет:
цитата
Гагаринский - 3-х дневный полет тоже из области фантастики - Королев бы на это не пошел - была большая неуверенность по поводу устойчивости психики космонавта. Лажануться с первом полетом никто бы не рискнул.
Могли сделать как в реале - выставить автоматику на один виток, а Гагарину дать конверт с логическим ключем. Сможет решить и набрать код - ограничение отменяется и летит трое суток, не сможет - посадка через виток, как и в реале.
Большой Рысь пишет:
цитата
Кстати, совсем забыл - Продолжение следует...

Жду! Можете мой расказ как эпизод использовать, гдето на конец 80-х 90-х

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 12:51. Заголовок:


SerB пишет:
цитата
Кстати, второй вариант Спирали - не просто водородный, а ФТОРОводородный ;-)


А нафига там фтор ? Первая ступень - самолёт, использующий в качестве окислителя атмосферный кислород. Или они и вторую ступень переделать решили ?

«У вас тоже есть негры ?» Буш-младший - президенту Бразилии Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 13:18. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
Принимая во внимание сроки разработки Бурана, Шаттла, Р-7 и т.д. можно считать, что при надлежащем финансировании первый (керосиновый) вариант можно реализовать лет за 10.

Очень жаль, конечно... Но тогда у меня хотя бы начало вырисовываться продолжение. К сожалению, как и в РИ, первые старты «Спирали» идут с ракеты-носителя класса «Проапгрейженный «Восток»», судя по всему - в полет на Луну пойдет связка «Спираль» - «Вулкан». Ну а потом уже станет летать ГСР «50-50».

Кстати, вот что еще интересно! Еще более выгодный проект МАКС - может возникнуть ТОЛЬКО при появлении тяжелых транспортных самолетов, или возможны еще какие-нибудь предпосылки?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 13:20. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
А нафига там фтор ? Первая ступень - самолёт, использующий в качестве окислителя атмосферный водород. Или они и вторую ступень переделать решили ?

Наверное вы имели ввиду кислород, все же....

В реале обещали так:
На ГСР в качестве топлива использовался сжиженный водород, двигательная установка - в виде блока четырех турбореактивных двигателей (ТРД) разработки А.М.Люлька тягой на взлете по 17,5 т каждый, имеющих общий воздухозаборник и работающих на единое сверхзвуковое сопло внешнего расширения. При пустой массе 36 т ГСР мог принять на борт 16 т жидкого водорода (213 м3), для размещения которого отводилось 260 м3 внутреннего объема.

Особенностью двигателей являлось использование паров водорода для привода турбины, вращающей компрессор ТРД (как вспоминал позднее Г.Е.Лозино-Лозинский, »...альтернативные варианты ГСР прорабатывались с другими видами силовых установок, однако до проекта, достаточно глубоко проработанного, дело так и не дошло»). Испаритель водорода находился на входе компрессора. Таким образом, была успешно решена проблема создания силовой установки без комбинирования ТВРД, ГПРД и ТРД.
«Водородный» ТРД был уникален - наша промышленность ни до, ни после этого ничего похожего не делала (экспериментальные образцы подобных двигателей впоследствии разрабатывались лишь в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) и ни разу не доводились до постройки хотя бы опытного образца).
Техническое задание на его создание получило ОКБ-165 А.М.Люльки (ныне - НТЦ имени А.М.Люльки в составе НПО «Сатурн»). Тому были свои причины. В ОКБ функционировал мощный Перспективный отдел. Его начальником в то время был А.В.Воронцов; в состав отдела входили перспективно-расчетный отдел (начальник Ю.Н.Бычев, в его подчинении находилось около 15 сотрудников) и перспективно-конструкторский отдел (начальник К.В.Кулешов; численность этого отдела была на два-три человека больше).
Двигатель получил индекс АЛ-51 (в это же время в ОКБ-165 разрабатывался ТРДФ третьего поколения АЛ-21Ф, и для нового двигателя индекс выбрали «с запасом», начав с круглого числа «50», тем более что это же число фигурировало в индексе темы).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 13:27. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
Наверное вы имели ввиду кислород


Тьфу, блин, очепятка. Исправил.

Большой Рысь пишет:
цитата
ГСР «50-50».


А ссылка есть ? Что он из себя представлял ?

Большой Рысь пишет:
цитата
Еще более выгодный проект МАКС - может возникнуть ТОЛЬКО при появлении тяжелых транспортных самолетов


Дык МАКС - это упрощённая и удешевлённая (в разработке) версия «Спирали». Так сказать, «Спираль», приспособленная к новым экономическим реалиям . При массовом внедрении «Спираль» должна стать более выгодной (высота и скорость многоразовой первой ступени больше - вторую ступень можно сделать проще и дешевле). ИМХО, конечно.

Кстати, унификация первой ступени «Спирали» с «обычными» самолётами - не мысль 90-х годов. Ещё в 60-е предполагалось использовать в качестве первой ступени суперскоростной и высотный бомбер Т-4(100) КБ Сухого.
http://theguns.h11.ru/technika/samolet/t4m.htm
http://www.orugie.ru/air/wings/bomb_t4/
К сожалению, был принят менее скоростной Ту-160.

«У вас тоже есть негры ?» Буш-младший - президенту Бразилии Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 13:35. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
А ссылка есть ? Что он из себя представлял ?

Конечно есть - тут! Потрясающе красивая машина.

А насчет МАКСа - не согласен. Это еще более продвинутая модель в плане того, что мы не теряем вторую ступень - там только сбрасываемый топливный бак. Ссылка - тут. Заточен как раз под задачи транспортировки на орбиту ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 13:41. Заголовок:


мне понравилось, браво Дмитрий

OlegM пишет:
цитата
ЕМНИП амеры постоянно ругались даже по поводу проектов советских мирных реакторов на орбите.

Наш любимый мирный атом, вся европа кроет матом. А серьезнее при таком техническом развитии ИМХО уже можно поплёвывать на западное мнение

voodoo пишет:
цитата
Большой Рысь

Нет. Это был комплимент или утонченное издевательство

порву за Большого Рыся


Главное, не то что происходит на самом деле, а то что показывают по телевизору! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 14:03. Заголовок:


Господа, а что вы думатете об «Аяксе» в качестве первой ступени ? Авторы проекта обещают разогнать его до 16 (!!!) Махов. Это больше половины первой космической.
http://www.novosti-kosmon.../numbers/190-191/34.shtml
http://avia.ru/cgi/discsh...61080493892&topiccount=67

Имея 16 махов, т.е. 4.5 км/сек мы можем поставить в качестве орбитальной ступени любую дешёвку типа Фау-2 или что-то многоразовое с незапредельными характеристиками (т.е. дешёвое или долгоживущее).

«У вас тоже есть негры ?» Буш-младший - президенту Бразилии Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 15:16. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
Господа, а что вы думатете об «Аяксе» в качестве первой ступени ? Авторы проекта обещают разогнать его до 16 (!!!) Махов. Это больше половины первой космической.

Ну это когда будет! К тому времени мы орбитальный лифт построим.

Кстати, вот еще интересный вопрос - где выгоднее разместить большую орбитальную станцию - на низкой орбите, на геостационарной или вообще в точке либрации «Земля-Луна» ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 15:25. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
Кстати, вот еще интересный вопрос - где выгоднее разместить большую орбитальную станцию - на низкой орбите, на геостационарной или вообще в точке либрации «Земля-Луна» ?


Всё зависит от средств доставки. Пока будут ракеты и «Спираль» - видимо, на низкой. А когда косм. лифт появиться - его «конечная станция» и будет большой орбитальной станцией.

«У вас тоже есть негры ?» Буш-младший - президенту Бразилии Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 16:16. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
Кстати, вот еще интересный вопрос


Все зависит от целей. Если станция - космическая верфь, и строить корабли открытого космоса, то в отчке нулевого притяжения. Если обычная «перевалочная» (склад топлива) станция то на геостационарной орбите строить ее эффективнее

Главное, не то что происходит на самом деле, а то что показывают по телевизору! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 09:52. Заголовок:


Всем привет. :)
За мое отсутствие такая тема появилась. Ужас. Без критики этого не могу. :( Если слишком разойдусь притормозите. :)

25-31 января 1955 года
Пленум ЦК КПСС. Принято постановление «Об увеличении ассигнований на развитие атомных и ракетных технологий». Впервые прозвучало определение «высокие технологии». Результат - строительство дополнительных мощностей на


Какой Байконур? Он только строится (С 12 января 55). Причем под Р-7. Разработка Р-7 идет с 53 года. Какие мощности там еще строить? В РИ строятся все необходимое идут гигантские деньги. Что там собираетесь строить еще? Еще СК Р-7? Или нечто другое? А зачем? А на Капустином Яре что строить? Европа, ничего серьезного пускать нельзя. В РИ с него пускали только легкие Космосы и очень редко. Как космодром он подходит мало. Я бы еще понял если бы там скажем была фраза «началась проработка различными НИИ различных сфер в которых можно использовать космическое пространство.»

5-20 ноября 1955 года
Неофициальное совместное заседание ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Стратегическое планирование политики Советского государства на ближайшие два десятилетия.


Асимметричным же ответом господству на море может стать только господство в космосе.

Не тянет. Об этом еще было так мало известно что вряд ли бы приняли. Хотя и в РИ шло и так изучение космической техники по всем фронтам. Разрабатывались ядерные двигатели, была утверждена РН на 100 тонн. Будущая Н-1.

Исследования по ракетной теме Т-1 перерастают в опытно-конструкторскую работу (главный конструктор С. П. Королев), связанную с созданием первой двухступенчатой межконтинентальной ракеты Р-7 пакетной схемы, которая отличается оригинальными конструктивными решениями, простотой исполнения, высокой надежностью и экономичностью.

Хорошо писать сейчас про надежность. Но тогда. Она была о ужасно сырой. По сути Р-7 достигла необходимой надежности только в середине 60х. Да и с простотой исполнение не все так просто. Посмотрите на СК Р-7. Это конечно песня. Но СК пожалуй самый сложный из всех существующих.

январь 1957 года
Создание «Технограда-1», первого города, в котором сосредоточена все НИИ и космическая промышленность СССР. Создание КБ-1 (Королев), КБ-2 (Челомей), КБ-3 (Глушко). Четкое координирование разработок КБ между собой (руководители ежемесячно докладывают Предсовмина о ходе работ).

Не понял. Это какой стар трек. У нас Р-7 уже готовится кпервому пуску. ОКБ-1 сформировано в 50м году. А здесь только раскачались. А Челомей чаго двойку получил? Он тогда еще только набирал обороты. Скорей уж Янгель.

10 мая 1957 года
СССР обращается к США и Великобритании с предложением прекратить ядерные испытания. Начало работ в СССР по созданию атомного ракетного двигателя

Точно отстают. Где-то на год-два.

2 января 1959 года
Первая и удачная попытка

Что удачная это хорошо. А вот что первая как-то странно. Чем в 58 году занимались?
Луны-3 нет. А это достижение на самом деле было куда важнее чем Луна-1/2

4 февраля 1961 года
В Советском Союзе с помощью усовершенствованной многоступенчатой ракеты осуществлен запуск искусственного спутника Земли - самого тяжелого из всех спутников, выведенных до тех пор на орбиту. Вес его - без учета последней ступени ракеты-носителя - 6483 килограмма. На борту находилась радиотелеметрическая система, которая контролировала работу разнообразной аппаратуры спутника.


Приоритеты странные. Объекта Д (Спутник 3) нет, зато есть неудачный запуск к Венере.

Для вывода тяжелых объектов (от 70 до 280 тонн) - тяжелые ракеты. Условное название проекта - «Вулкан».
Явно не нравится Н1. Названия Вулкан тогда быть не могло. Носители получали имя после запуска. До этого шли различные индексы.

12 апреля 1961 года
В СССР осуществлен успешный запуск в космос космического корабля «Восток-1» с человеком на борту. В отличие от РИ, капсула «Восток-1» - полноценный корабль с системой жизнеобеспечения, рассчитанной на неделю и возможностью управляемого спуска. Юрий Гагарин остается на орбите трое суток (исследуется сон и питание в невесомости) и благополучно возвращается на Землю (посадка без катапультирования из аппарата).



В РИ Восток обладал СЖО рассчитанный на 10 суток. Так же было ручное управление. Кто круче? :) В общем пока АИ отстает от РИ. Гагарин не полетел бы на трое суток ни в каком АИ. Такое могло быть только если вдруг корабль отказал. Но учитывая отказ интегратора РН он бы мог не вернутся.

6 июня 1961 года
Второй американский суборбитальный полет. После приводнения корабль затонул, Гриссом не успел из него выбраться. Всеамериканский траур, безопасность капсул Редстоун и Меркурий под вопросом, полет Джона Гленна отложен.


Ой, бедняга. Что он там делал. Ведь капсула затонула из-за отстрела люка. Я бы еще понял если бы он утонул когда вылез из капсулы. Но в капсуле он зачем сидел. Да. Редстоун это никак не капсула. :)
Конец 1 части. :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 10:15. Заголовок:


Часть 2
6 августа 1961 года
Полет Титова на «Востоке-2» продолжительностью пять дней. Носитель оборудован усовершенствованными ускорителями, капсула увеличена. Испытание первого скафандра и надувного шлюза. Титов выходит в космос, проблем с возвращением в корабль нет, так как скафандр представляет собой удачную полужесткую конструкцию.

Не верю! А если бы он не вернулся кто ему помогал? Что за ускорители? Зачем? Зачем капсулу увеличивать? Вы знаете сколько пересчетов для этого? И в одиночку в Востоке вполне свободно. Риск на риске. Королев на это бы не пошел.

Уже Орлан. Когда это Северин стал делать этот скафандр? Кстати, жесткость конструкции роли не играет. У Леонова было увеличение давления что вызвало уменьшение подвижности. Беркут раздулся слабо. Вообще, он не мог сильно раздуться, силовой каркас мешал. А Жесткие скафандры, кстати, обладают большими габаритами.

10 мая 1962 года
Основан «Техноград-2», КБ которого ориентированы на полеты в атмосфере. Создание КБ-4 (Мясищев), КБ-5 (Янгель), КБ-6 (Микоян), КБ-7 (Туполев). Разработка самолета-носителя.


Янгель чистый ракетчик. Причем весьма хороший. За что его в авиацию? А наш ракетный шит кто будет делать?

11 августа 1962 года
Первый групповой космический полет и первая женщина в космосе. «Восток-3», пилотируемый Андрияном Николаевым совместно с «Востоком-4», пилотируемый Валентиной Терешковой. На кораблях впервые были установлены двигатели для орбитальных маневров. Расчет маневров производился компьютером с Земли. Корабли сближаются на расстояние 50 метров друг от друга.


А аналоговый вычислитель чем не подходит? Или ручное управление?
Такая модернизация Востока была в планах. Но сроки у вас не реальные с технической точки зрения.

3 октября 1962 года
Запуск «Меркурия-7» (Джон Гленн). Первый орбитальный полет США.

Гибель Гриссома не смгола бы сдвинуть старт на столько. В худшем случае на месяц.
Кстати я не заметил в списке речь Кеннеди о полете на Луну.

Второй групповой космический полет, «Восток-5» (Павел Попович) и «Восток-6» (Валерий Быковский). Первое использование ручного управления без контроля Земли. На кораблях были установлены стыковочные модули, но попытка стыковки не удалась (топливо для маневрирования кончилось раньше). Это был последний полет по программе «Восток».

Неужели, опять перепутал верх и низ? :) Про сроки я уже писал. До 12 апреля 61 явное отставание от РИ. А здесь такой рывок.

КБ-1 совместно с КБ-2
Красиво. Но на это не пошли бы ни Королев (хотя шансы были). Ни Челомей (без шансов)


31 июля 1964 года
После старта с мыса Кеннеди (США) беспилотного космического корабля Рейнджер-7 он достиг Луны и перед тем как столкнуться с ней успел передать фотографии поверхности.


Чего то не хватает. А.. Маринера-2!

30 ноября 1964 года
В Советском Союзе осуществлен запуск космической многоступенчатой ракеты-носителя с автоматической станцией «Зонд-2» в направлении планеты Марс. Последняя ступень ракеты-носителя вывела на промежуточную орбиту тяжелый искусственный спутник Земли, затем в расчетное время с борта спутника стартовала космическая ракета, которая сообщила автоматической станции «Зонд-2» скорость, необходимую для вывода на траекторию движения к планете Марс. В условиях космического полета автоматической станции «Зонд-2» впервые в мире проведено испытание электрореактивных плазменных двигателей для движения космических объектов. Таким образом, практически доказана работоспособность конструкции плазменного двигателя в условиях космического пространства.


Тоже сломался. Жаль....

Про Спираль пока вообще без коментирариев. Даже если бы он полтел. То в него был заложен такой уровень технической обработки что выгоды по сравнению с одноразовыми РН не было. Имхо разгонщикк мог совершить полет только в конце 60х. Раньше мало реально.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 10:57. Заголовок:


Для OlegM:
Ребята, температура плавления кремния 1683К, германия 1211К. Я уже не говорю про мизерную эффективность термоэлектрического эффекта. Не понимаю чем вам не подходит стандартная схема на перегретом (ЕМНИП примерно 800 С) паре и многоступенчатой турбине?

Для космоса важна масса. По соотношению масса на кг термоэлектрические преобразователи стоят на одном уровне с турбинами. проекты на турбинах были но в космос не вышли. У нас все буки были термоэлектрические. Но самым эффективным для космоса считается термоэмиссионный способ. В нем теоретически можно будет достигнуть соотношений 1-2 Квт/кг и более.
Принцип был проверен на КА Плазма-А с реактором Топаз.


Были два варианта гиперзвуковика для Спирали - реальный и перспективный.
1) реальный - на керосине. Скорость 4 М. Высота - 23 км.
2) перспективный - на водороде. Скорость 6 М. Высота - 27 км.

Насчёт реальности - первый вариант ИМХО реален. Насчёт второго пусть спецы скажут.


Насчет реальности... Хм. Оба далеки от реальности. Скорей все-таки водород. У Спирали помню планировалось что ПН будет равна всему остальному самолету. Примеров таких самолетов мало и все не те: мускололеты, Рутановский Вояджер.

вот небольшой отрывочек:
....


Есть куча передергиваний свойственные воспоминаниям. Например, 120 тонн на Н1 не было никаким боком. (90,100) не более.
Про полет на Луну вообще чушь. Таже схема что и в Аполло и т д

Большой Рысь

Ваша фамилия случайно не Первушин ?


Точное сравнение. Вылитый Первушин не реальностью альтернатив.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 11:02. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
Это электроника, которая стояла на ракетах. Была идея вывести ракету в космос и оттуда по приказу уронить её на Вашингтон. Для того, что бы с прохождением ПРО не заморачиваться. Потом поняли, что слишком не экономично (возможно из-за того, что повреждённая радиацией электроника может повести себя как угодно). В итоге эти ракеты должны были обогнуть Землю по большой дуге и прилететь не с севера (где вся ПРО), а с юга.

Не понял, почему только идея. Р-36орб прошли все испытания и даже приняты на вооружение. Проект был закрыт в конце 70х из-за подписания очередного международного договора ОСВ кажется.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 11:17. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
Ну это когда будет! К тому времени мы орбитальный лифт построим.

Кстати, вот еще интересный вопрос - где выгоднее разместить большую орбитальную станцию - на низкой орбите, на геостационарной или вообще в точке либрации «Земля-Луна» ?


Все зависит от того насколько у этой станции хорошая защита от радиации.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 21:02. Заголовок:


P.S. пишет:
цитата
А на Капустином Яре что строить?


Для P.S.: Обратите внимания на город моего проживания, авторитетно заявляю в г. Знаменске (Капустин Яр) нет и небыло позиций для пусков Тяжелых - средних ракетоносителей (максимум до 5 т. (запуски и стендовые испытания разные вещи)

P.S. пишет:
цитата
КБ-1 совместно с КБ-2
Красиво. Но на это не пошли бы ни Королев (хотя шансы были). Ни Челомей (без шансов)


поставьте обоих перед Л. П. Берией и спросите «Кто вам мешает вместе работать? Назавите фамилии?»

P.S. пишет:
цитата
Все зависит от того насколько у этой станции хорошая защита от радиации.


полет Юсеров доказал: для самих полетов не требуется обшивать капсулы 3 метровым слоем свинца!

Главное, не то что происходит на самом деле, а то что показывают по телевизору! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 22:01. Заголовок:


Кирилл пишет:
цитата
для самих полетов не требуется обшивать капсулы 3 метровым слоем свинца!
Сколькодлился полет и сколько времени будет там висеть станция?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 23:29. Заголовок:


Братцы!Замечательный таймлайн (+внятная расшифровка) есть в книге Антона Первушина «Битва за космос»,вышедшая в АСТэшной военно-исторической серии.Очинно рекомендую!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 11:40. Заголовок:


Кирилл пишет:
цитата

Для P.S.: Обратите внимания на город моего проживания, авторитетно заявляю в г. Знаменске (Капустин Яр) нет и небыло позиций для пусков Тяжелых - средних ракетоносителей (максимум до 5 т. (запуски и стендовые испытания разные вещи)



Еще в первый раз обратил внимание. Какой же первый Кап Яр первый космодром? Первый космодром, как страны, так и мира это Байконур. А КапЯр это первый серьезный ракетный полигон. Про РН. Конечно не было! Я же писал про это чуть дальше:

«Европа, ничего серьезного пускать нельзя. В РИ с него пускали только легкие Космосы и очень редко. Как космодром он подходит мало. » Как вы думаете почему же наконец и не построили? Именно из-за того что слишком густонаселенный район. На КапЯре не строили бы позиции тяжелых ракет ни в каком АИ.



Кирилл пишет:
цитата
поставьте обоих перед Л. П. Берией и спросите «Кто вам мешает вместе работать? Назовите фамилии?»


Как красиво. Эту легенду вспоминают все кому не лень. Но все равно не то. Скорей тогда остался бы только один.
Кирилл пишет:
цитата
полет Юсеров доказал: для самих полетов не требуется обшивать капсулы 3 метровым слоем свинца!


Юсеры это кто? Не въезжаю. Из людей ближе всего к радиационным поясам летали Восход-2 и Джеминай-11 кажется. У Аполло траектория полета выбиралась в обход основных полей радиации, причем сидели они в СА и пролетали их довольно быстро. Для орбитальной же станции параметры орбиты и дозы полученные экипажей будут совсем другими. Разница как бы не составила несколько порядков.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 12:11. Заголовок:


sas пишет:
цитата
Сколькодлился полет и сколько времени будет там висеть станция?


не понимаю о какой радиации необзодимо ее защищать, от внутренней - достаточно поставить надежный реактор, от внешней - недавно умерла очередная жертва атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, она скончалась в возрасте 83 лет от рака легких (забавно, мне бы прожить столько и умереть от рака легких)

На договоры с США альт СССР просто плюет и не думаю что это кого волнует

Главное, не то что происходит на самом деле, а то что показывают по телевизору! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 12:20. Заголовок:


в догонку:

станция находится неограниченное время, конструкция модульная - по устарении замена модуля, экипаж сменный по пол года я думаю этого достаточно

Главное, не то что происходит на самом деле, а то что показывают по телевизору! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 12:22. Заголовок:


sas пишет:
цитата
Янгель чистый ракетчик. Причем весьма хороший. За что его в авиацию? А наш ракетный шит кто будет делать?


возможно после гибели маршала Неделина - Янгель непосредственный виновник. Орбитальный ракетоплан это авиация ?

Главное, не то что происходит на самом деле, а то что показывают по телевизору! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 13:36. Заголовок:


P.S. пишет:
цитата
За мое отсутствие такая тема появилась. Ужас. Без критики этого не могу. :( Если слишком разойдусь притормозите. :)

Критику люблю :). Попробую обосновать.
P.S. пишет:
цитата
Какой Байконур? Он только строится (С 12 января 55). Причем под Р-7. Разработка Р-7 идет с 53 года. Какие мощности там еще строить? В РИ строятся все необходимое идут гигантские деньги. Что там собираетесь строить еще? Еще СК Р-7? Или нечто другое? А зачем? А на Капустином Яре что строить? Европа, ничего серьезного пускать нельзя. В РИ с него пускали только легкие Космосы и очень редко. Как космодром он подходит мало.

Цитати из истории строительства Байконура:
«В январе 1955 года прибыл первый отряд военных строителей под командованием старшего лей-тенанта И.Н. Денежкина. Началось создание производственной базы: закладывались бетонные заводы, растворные узлы, механизированные склады для песка и гравия, организовывалось лесопильное и деревообрабатывающее производство. Одновременно с началом строительства шел процесс формирования самого коллектива создателей космической гавани.
Трудности, с которыми встретились строители космодрома, были связаны не только с суровыми климатическими условиями, но и с неустроенностью быта и, самое главное, с крайне сжатыми сроками строительства и отсутствием какого-либо опыта в создании подобных объектов. Не выдерживали машины, но люди выстояли.»

Таким образом фраза «дополнительных мощностей» подходит скорее не к стартовым площадкам, а скорее к инфраструктуре.

P.S. пишет:
цитата
Не понял. Это какой стар трек. У нас Р-7 уже готовится кпервому пуску. ОКБ-1 сформировано в 50м году. А здесь только раскачались. А Челомей чаго двойку получил? Он тогда еще только набирал обороты. Скорей уж Янгель.

А вот! Берия меняет систему. Ну не нравится ему существующая тогда структура КБ. Сосредатачиваем разработчиков в одном месте и делаем возможным сотрудничество КБ. Споры Королева и Челомея нам не нужны. Кстати, Кирилл совершенно правильно заметил «поставьте обоих перед Л. П. Берией и спросите «Кто вам мешает вместе работать? Назовите фамилии?»»

P.S. пишет:
цитата
Не тянет. Об этом еще было так мало известно что вряд ли бы приняли. Хотя и в РИ шло и так изучение космической техники по всем фронтам. Разрабатывались ядерные двигатели, была утверждена РН на 100 тонн. Будущая Н-1.

Понимаете, мне хотелось посмотреть вариант истории, где с самого начала четко заданы ПРИОРИТЕТЫ в развитии. Судя по РИ, никакого долговременного плана, космической программы или программы освоения у нас не было. А тут он есть - и сразу. Допускаю, что это самый зыбкий кусок рассуждений - но другого более логичного у меня нет. Я, знаете ли, хочу жить при коммунизме, и поэтому допускаю такой шанс. Именно поэтому СРАЗУ определяем приоритеты как тяжелые РН с подъемом до 200 тонн на низкую орбиту, и многоразовые с подъемом до 70 тонн...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 13:54. Заголовок:


P.S. пишет:
цитата
10 мая 1957 года
СССР обращается к США и Великобритании с предложением прекратить ядерные испытания. Начало работ в СССР по созданию атомного ракетного двигателя
Точно отстают. Где-то на год-два.

Да. Отстают. Опять таки вопрос приоритетов. Этот двигатель нужен только в перспективе.

P.S. пишет:
цитата
2 января 1959 года
Первая и удачная попытка
Что удачная это хорошо. А вот что первая как-то странно. Чем в 58 году занимались?
Луны-3 нет. А это достижение на самом деле было куда важнее чем Луна-1/2

4 февраля 1961 года
В Советском Союзе с помощью усовершенствованной многоступенчатой ракеты осуществлен запуск искусственного спутника Земли - самого тяжелого из всех спутников, выведенных до тех пор на орбиту. Вес его - без учета последней ступени ракеты-носителя - 6483 килограмма. На борту находилась радиотелеметрическая система, которая контролировала работу разнообразной аппаратуры спутника.

Приоритеты странные. Объекта Д (Спутник 3) нет, зато есть неудачный запуск к Венере.

Каюсь. Ну не все я вносил в таймлайн. Неужели нужно освещать каждый пуск? И каждую неудачу? Пишу скорее уж то, что отличается от РИ и что может повлиять на дальнейший ход истории.

P.S. пишет:
цитата
Для вывода тяжелых объектов (от 70 до 280 тонн) - тяжелые ракеты. Условное название проекта - «Вулкан».
Явно не нравится Н1. Названия Вулкан тогда быть не могло. Носители получали имя после запуска. До этого шли различные индексы.

Ну так название проекта, а не носителя. Да и индекта пока нет - так как нет двигателей

P.S. пишет:
цитата
12 апреля 1961 года
В РИ Восток обладал СЖО рассчитанный на 10 суток. Так же было ручное управление. Кто круче? :) В общем пока АИ отстает от РИ. Гагарин не полетел бы на трое суток ни в каком АИ. Такое могло быть только если вдруг корабль отказал. Но учитывая отказ интегратора РН он бы мог не вернутся.

А вот тут поподробнее пожалуйста. Возражения по этому вопросу уже были. Допустим, в этом варианте Гагарину доверяют, по плану он летит на 3-е суток (исследуем влияние невесомости именно за этот участок времени) а 7 суток - так это с запасом. Почему такой вариант нереален?
И, кстати, давайте не будем пользоваться выражениями «кто круче?». Ни к чему...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 14:16. Заголовок:


P.S. пишет:
цитата
Не верю! А если бы он не вернулся кто ему помогал? Что за ускорители? Зачем? Зачем капсулу увеличивать? Вы знаете сколько пересчетов для этого? И в одиночку в Востоке вполне свободно. Риск на риске. Королев на это бы не пошел.

Уже Орлан. Когда это Северин стал делать этот скафандр? Кстати, жесткость конструкции роли не играет. У Леонова было увеличение давления что вызвало уменьшение подвижности. Беркут раздулся слабо. Вообще, он не мог сильно раздуться, силовой каркас мешал. А Жесткие скафандры, кстати, обладают большими габаритами.

«если бы он не вернулся кто ему помогал» в чем? Выйти и вернуться? ИМХО равноценный риск. Капсула увеличена под надувной шлюз (скорее касается небольшого увеличения наружных габаритов). Допустим конструкция скафандров была изменена с самого начала.
Уважаемый P.S., вы пытаетесь составить альтернативу из кусков событий реальной истории. порочная практика - этак у вас никакой причинно-следственной связи не будет.

P.S. пишет:
цитата
Янгель чистый ракетчик. Причем весьма хороший. За что его в авиацию? А наш ракетный шит кто будет делать?

Из биографии Янгеля
1954, апрель - М.К. Янгель - главный конструктор особого конструкторского бюро в Днепропетровске.
1957, 22 июня - первое и успешное испытание первой янгелевской ракеты средней дальности Р-12 (
1959 - установка СС-4 на боевых позициях. Первые советские ракеты, развернутые в большом количестве.
1960, июнь - успешные испытания на полигоне следующей системы янгелевского КБ - ракеты промежуточной дальности Р-14 (СС-5).
В мае 1959 года вышли в свет два постановления правительства: одно - о разработке межконтинентальной ракеты Р-16 в КБ М.К. Янгеля, другое - о разработке Р-9 в ОКБ С.П. Королева. Янгелевская Р-16 обладала рядом преимуществ: во-первых, она заправлялась новыми компонентами топлива, что давало ей возможность находиться в заправленном состоянии до тридцати суток, а затем и более, во-вторых, ракета имела автономную систему управления, приводящую Р-16 к цели без всякой связи с Землей, в-третьих, она была проще в эксплуатации. Но главное преимущество ракеты Р-16 - это надежность и более высокая боевая готовность. К тому же Янгель опередил Королева на два года. И в дальнейшем Р-16 составила основу Ракетных войск стратегического назначения.
1960, 24 октября - во время выполнения предстартовых работ, примерно за 15 минут до намеченного первого испытательного пуска ракеты Р-16 (СС-7), первой межконтинентальной ракеты Янгеля М.К., произошел несанкционированный запуск двигателей второй ступени и ракета взорвалась на стартовой площадке. Расходившиеся на расстояние 100-120 метров от центра старта концентрические волны огненного смерча с большой скоростью поглощали все живое. В огненном аду сразу же сгорели 76 человек, среди них - командующий Ракетными войсками маршал М.Неделин, большая группа ведущих специалистов янгелевского КБ. Впоследствии в госпиталях из-за ожогов и отравлений скончалось еще 16 человек. Сам Янгель и еще несколько человек, отошедших в сторону покурить, чудом остались живы. Михаил Кузьмич очень тяжело перенес случившуюся трагедию.

Действительно, можно допустить, что неделина ему просто не простили. Или не простил сам себе. А тут дали новую перспективную тему - движки для ракетопланов. Туда и был переброшен.

P.S. пишет:
цитата
А аналоговый вычислитель чем не подходит? Или ручное управление?
Такая модернизация Востока была в планах. Но сроки у вас не реальные с технической точки зрения.

Опять таки вопрос приоритетов. Името надежную системы стыковки необходимо. Стыковка с ручным управлением, расчет орбит - ИМХО проще всего иметь комп.

P.S. пишет:
цитата
Чего то не хватает. А.. Маринера-2!

Ну хорошо, пусть он был...

P.S. пишет:
цитата
Про Спираль пока вообще без коментирариев. Даже если бы он полтел. То в него был заложен такой уровень технической обработки что выгоды по сравнению с одноразовыми РН не было. Имхо разгонщикк мог совершить полет только в конце 60х. Раньше мало реально.

Вот тут, к сожалению, не спорю. Поэтому до конца 60-х орбитальный самолет будет летать пока только верхом на РН.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 14:17. Заголовок:


Кирилл пишет:
цитата
возможно после гибели маршала Неделина - Янгель непосредственный виновник. Орбитальный ракетоплан это авиация


Янгель - непосредственный виновник? Всегда винили разработчика системы управления. Многие виновники (Неделин и т д) наказали сами себя.

В этой АИ Янгеля нет в списке разработчиков ракет. › нет Р-16 › Неделин жив.
В далекой перспективе ракетно-ядерный шит куда слабее.

цитата
Орбитальный ракетоплан это авиация


Конечно! Ведь и тексте сказанно: «Основан «Техноград-2», КБ которого ориентированы на полеты в атмосфере»


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 14:24. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
Я, знаете ли, хочу жить при коммунизме, и поэтому допускаю такой шанс. Именно поэтому СРАЗУ определяем приоритеты как тяжелые РН с подъемом до 200 тонн на низкую орбиту, и многоразовые с подъемом до 70 тонн...

И-эх! Я уже понимал как-то эту тему.
Хотим жить при коммунизме - отказываемся СРАЗУ от лунной программы и сверхтяжелых ракет!

Ни какой пользы и никакой необходимости кроме «политической крутизны».
Но Вы сами принимает постулат: «плевать на политику».
А коли так, попробуйте сформулировать экономические или военные задачи для лунной программы и сверхтяжелых носителей. И объясните почему эти задачи надо решать именно таким образом с точки зрения экономики или военных. Абстрактную науку не предлагайте - это та же самая политика.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 14:28. Заголовок:


P.S. пишет:
цитата
Насчет реальности... Хм. Оба далеки от реальности. Скорей все-таки водород. У Спирали помню планировалось что ПН будет равна всему остальному самолету. Примеров таких самолетов мало и все не те: мускололеты, Рутановский Вояджер.

С самого начала понятно, что «50-50» не подойдет. Масса пустого - 36 тонн, да 16 тонн на водород. Полный вес ускорителя - 52,7 тонны.
«Перейти на «двигатель комбинированного цикла» (т.е. до определенной скорости он работает как ТРД, а затем газотурбинный тракт закрывается и двигатель переходит на режим «прямоточки») тогда не решились. На первый взгляд такая двигательная установка казалась сложнее, а на тех технологиях была еще и значительно тяжелее. Фактически разработчики планировали создать «обычный» турбокомпрессорный «движок», но только разогнать его до предельных характеристик. «Вылизыванием» идеальных характеристик в данном случае не занимались: экономичность у ТРДФ столь велика по сравнению с ЖРД, что даже если газотурбинный двигатель будет хуже идеала в 2 раза, то он все равно будет все еще впятеро экономичнее ракетного.»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 14:31. Заголовок:


Bastion пишет:
цитата
Ни какой пользы и никакой необходимости кроме «политической крутизны».
Но Вы сами принимает постулат: «плевать на политику».
А коли так, попробуйте сформулировать экономические или военные задачи для лунной программы и сверхтяжелых носителей. И объясните почему эти задачи надо решать именно таким образом с точки зрения экономики или военных. Абстрактную науку не предлагайте - это та же самая политика.

Эээ... товарищи! Вы таймлайн-то вообще читали? Там все написано... (А то тут вопрос, куда делся ГДР уже задавали)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 14:40. Заголовок:


Большой Рысь пишет:
цитата
Таким образом фраза «дополнительных мощностей» подходит скорее не к стартовым площадкам, а скорее к инфраструктуре.


Так эти ребята в РИ и строили инфраструктуру, и построили весьма не плохую. Создается полноценный полигон/ракетный полигон и не плохой город Ленинск.. Что там можно начать строить после этого решения ума не приложу.

Большой Рысь пишет:
цитата
А вот! Берия меняет систему. Ну не нравится ему существующая тогда структура КБ. Сосредатачиваем разработчиков в одном месте и делаем возможным сотрудничество КБ


Разработчики и в РИ были сосредоточены практически в одном месте: Москва и её область. Это не нравилось военным тем лет и не нравится и сейчас. Так как в случае атомного удара накрывает всю нашу технологическую базу. До ПРО было еще далеко. В результате и началось распределение сил: Днепропетровск, Самара, Красноярск. Решение как показала история было весьма разумным, даже не смотря на то, что Южмаш достался Украине.

Большой Рысь пишет:
цитата
Споры Королева и Челомея нам не нужны. Кстати, Кирилл совершенно правильно заметил «поставьте обоих перед Л. П. Берией и спросите «Кто вам мешает вместе работать? Назовите фамилии?»»



Не все так просто. Повторюсь, скорей всего были бы другие имена. А о Королеве, Янгеле, Макееве, Бабакине и т д мы бы не услышали.

И еще, у вас Берия противоречивая фигура. То амнистия. то репресии

Большой Рысь пишет:
цитата
Понимаете, мне хотелось посмотреть вариант истории, где с самого начала четко заданы ПРИОРИТЕТЫ в развитии. Судя по РИ, никакого долговременного плана, космической программы или программы освоения у нас не было. А тут он есть - и сразу. Допускаю, что это самый зыбкий кусок рассуждений - но другого более логичного у меня нет. Я, знаете ли, хочу жить при коммунизме, и поэтому допускаю такой шанс. Именно поэтому СРАЗУ определяем приоритеты как тяжелые РН с подъемом до 200 тонн на низкую орбиту, и многоразовые с подъемом до 70 тонн...

Может быть это и будет выглядеть странно. Но такие приоритеты были и в РИ. почему Хрущев резал корабли и самолеты?
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в период 1960-1967 год»
Которое готовили Королев и Келдыш это не программа? Голованов «Королев»

«В Постановлении говорилось о необходимости создания ракет для выведения на орбиту вокруг Земли тяжелых летательных аппаратов для исследования природных ресурсов, космических излучений, природы тяготения, происхождения и развития планет и условий на ближайших из них, для выявления форм органической жизни в условиях, отличающихся от земных.710

Королев наметил такие этапы в выполнении этой программы: облет вокруг Луны на корабле с экипажем 2-3 человека, вывод корабля на орбиту спутника Луны, высадка на поверхность Луны, возвращение на Землю. Затем - организация ряда экспедиций на Луну для исследования ее грунта, рельефа, выбора места для постройки лунного поселения, а после - строительство такой базы, налаживание постоянных транспортных перелетов по маршруту Земля-Луна-Земля. Следом корабли с экипажем в 2-3 человека должны совершить облеты Марса и Венеры и выбрать места для создания исследовательских баз, после чего начнется работа на этих базах, требующая регулярных межпланетных перелетов.

Отдельный пункт - запуски автоматических аппаратов для исследования околосолнечного пространства и далеких планет: Юпитера и т.д.

Отдельный раздел Постановления говорит о выведении на орбиту автоматических и телеуправляемых тяжелых искусственных спутников Земли - ретрансляционных, связных, метеорологических и других. Есть, наконец, и военный раздел, в котором планируется вывод «при необходимости тяжелых автоматических станций, обеспечивающих длительное существование на орбитах и позволяющих производить маневр, для одновременного вывода на орбиту большого количества искусственных спутников Земли военного назначения и др.»

Все это, повторяю, не из библиотеки фантастики, не из афиши планетария, а из Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР 1960 года! »

А вот у вас я такого подобного постановления не вижу! Более того я не вижу и программу. Все что есть, это утверждения к разработке средств выведения и разнообразные пилотируемых кораблей. Без задач и ПН для них.

Такой перекос и в АИ должен был привести к недовольству очень большого числа людей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет