Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.04.05 17:05. Заголовок: Самолёт-разведчик для 1941
У кого-то из немцев читал, что самым слабым звеном в сов. ВВС была разведывательная авиация. А ведь во время маневренной войны это критически важная часть ВВС. Обнаружив движение войска пр-ка в каком-либо направлении, мы можем предположить, что именно там будет производиться прорыв. И соответственно, подтянуть туда свои резервы. Будь у СССР дееспособная развед. авиация - может и не было бы ни Киевского, ни Вяземского котлов. Да и прорыв Лужского рубежа можно было предотвратить, если знать, что удар будет нанесён под Кингисеппом, а не под Псковым, как ожидалось. А значит. предоствратить блокаду. Да и Харьковской катастрофы 1942 могло не быть, если бы вовремя обнаружили ТГ Клейста. Возможно, решение лежит в технической плоскости ? Можно было закупить сотню «Москито» в Англии. Их, ЕМНИП, нем. истребители догнать не могли. А значит, они могли вести разведку даже в условиях подавляющего господства противника в воздухе.
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 100
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 08.04.05 20:35. Заголовок:
Возвращаясь от флейма к самолёту-разведчику. Господа, что думаете о Р-12 ? Если продолжать активно вылизывать аэродинамику, то к 41-му получится хорошая, но не массовая машина. И на какой высоте она была установлена ? 4900 метров.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.04.05 21:01. Заголовок:
А чем Пе 3 хуже Р12 ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.04.05 21:03. Заголовок:
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.04.05 21:27. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Насколько она уменьшилась бы при передаче в производство ?
В реале уменьшилась до 510. При сохранении прежней компоновки и начале производства сразу на заводе №81 - могли бы удержаться на уровне 530-540. После установки М-105, догнали бы прототип. Динлин пишет: цитата Напомню, что скорость созданного в конце 1940 г Me-109F у земли - 535 км/ч.
Это модификация Ф4 - зима 1941/42, если не ошибаюсь. У Ф1 и Ф2 - 520 км/ч у земли и порядка 600 на высоте 6 км. То есть, Мессер был быстрее, но превосходство в скорости позволяло выполнить лишь одну атаку, да и ту в благоприятных условиях. Более тихоходные «пешки» неоднократно успешно уходили от «мессеров» и стали нести серьезные потери только после появления фокке-вульфов с мощным вооружением.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.04.05 21:30. Заголовок:
Для Александр: Спасибо.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.04.05 21:37. Заголовок:
Это модификация Ф4 - зима 1941/42, если не ошибаюсь. Это июнь-июль 1941.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.04.05 22:20. Заголовок:
voodoo пишет: цитата Это июнь-июль 1941.
Когда еще она дойдет до восточного фронта.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.04.05 23:45. Заголовок:
Вот в июне-июле и дошла. Первый Ф4 потерян на Востоке в начале июля.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 08:44. Заголовок:
Повторюсь. Единственное достоинство Р-12 хороший ПиАр товарища Яковлева. При серийном производстве даже с моторами М-105 ничего хорошего из самолета не вышло. И не могло наверное.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 16:38. Заголовок:
Глебыч пишет: цитата При серийном производстве даже с моторами М-105 ничего хорошего из самолета не вышло.
А оно было ? Серийное-то производство, тем более с М-105 ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 16:43. Заголовок:
Динлин пишет: цитата А оно было
А оно надо - для разведчика-то. Тем более прописанного как «неуязвимый». Штук 50 за 2 года на коленке слепить. С 41 на самом деле под «Мерлин» можно А таки лучше научить Петлякова-8 километрофф на 12 летать при сохранинии огневой мощи (придется башни ставить?). Все равно с него толку как с бомберак - 0.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 09.04.05 16:50. Заголовок:
А оно было ? Серийное-то производство, тем более с М-105 ? Было. Только не разведчика. «К моменту официального прекращения производства завод №81 успел построить 30 Як-2 и 57 Як-4. Последние довольно долго доводили, и они попали в части только весной 1941 г. Кроме того, еще 33 Як-4 были выпущены уже после получения приказа НКАП, аннулирующего заказ. Таким образом, общий итог выпуска двухмоторных Яков на двух заводах составил 111 Як-2 (все постройки 1940 г.) и90 Як-4 (27в 1940г. и 63 в 1941 г.).Так какдве серийные машины и опытный ББ-22бис потерпели аварии еще на заводе, то в строевые части попали лишь 198 машин.» http://www.airwar.ru/enc/bww2/yak4.html
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 16:55. Заголовок:
Заинька пишет: цитата Штук 50 за 2 года на коленке слепить
А не мало ли, на всю действующую 50 самолетов(даже «неуязвимых»)?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 17:04. Заголовок:
Для sas: Мало, а кто даст больше. Фритцы при более дееспособной (чем у нас перед войной) промышленности и более последовательном в этом плане руководстве реактивных разведчикофф тоже не слишком много имели. И Арадо-какой-он-там пытались бомбить научит, и «Ласточек» со «Стрелами» (ведь сам конь велел) за истребители считали
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 20:39. Заголовок:
RE: А оно было ? Серийное-то производство, тем более с М-105 ? Ну Як-4. Ну сделали. Когда половина из них после зимы летать не смогла (отслоение обшивки и т.д.) и РЕАЛЬНАЯ скорость серийного вылизанного самолета была 533, при обещанных 625. Ну неудачный самолет. Тяжелый в управлении, с плохим обзором, что для разведчика совсем плохо.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 21:00. Заголовок:
Глебыч пишет: цитата При серийном производстве даже с моторами М-105 ничего хорошего из самолета не вышло.
Серийно производился бомбардировщик. Оригинал совершенно не имел резервов для такой серьезной перекомпоновки, на которой настояли военные. Но штука в том, что разведчик такой перекомпоновки не требовал, поэтому и результаты были бы другими. Глебыч пишет: цитата РЕАЛЬНАЯ скорость серийного вылизанного самолета была 533, при обещанных 625.
Оригинальный вариант имел более вылизанную аэродинамику, так что серийные машины могли иметь скорость порядка 545 км/ч. Глебыч пишет: цитата Тяжелый в управлении, с плохим обзором, что для разведчика совсем плохо.
Тяжелое управление и плохой обзор - все от той же перекомпоновки. Это как раз пример того, как изначально неплохую машину угробили чрезмерными требованиями.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 21:36. Заголовок:
ТО: Александр. Рекомендую. http://www.airwar.ru/enc/bww2/yak2.html И потом, для разведчика дальность 800 км и плохой обзор тоже не очень хорошо. Назовите хоть одно преимущество Р-12 перед разведывательным вариантом Пе-2. И прикиньте, а стоило ли ради этого городить огород с серией еще одного самолета. Все что мог делать Р-12 Пе-2 делал как минимум не хуже. Плюс еще и бомбил с пикирования:). Советский Москито не ЯК а Ту-2. 103 с Ам-37. Ну люблю я его:).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.04.05 23:35. Заголовок:
Глебыч пишет: цитата Рекомендую.
В свою очередь рекомендую статью «Бумажный тигр РККА» в «Авиации и времени». Глебыч пишет: цитата И потом, для разведчика дальность 800 км и плохой обзор тоже не очень хорошо.
Это дальность бомбардировщика. Что мешало поставить на место бомбоотсека в первоначальном варианте самолета дополнительный топливный бак? Глебыч пишет: цитата Назовите хоть одно преимущество Р-12 перед разведывательным вариантом Пе-2.
Деревянная конструкция. Возможность лепить Р-12 на таких второсортных заводах как завод №81, разгружая Пе-2 для чисто бомбардировочных задач. Глебыч пишет: цитата Советский Москито не ЯК а Ту-2. 103 с Ам-37. Ну люблю я его:).
Я тоже люблю. Но, к сожалению, к июню 1941 года он никак не поспевает. В отличие от Р-12.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.04.05 01:32. Заголовок:
Ну не знаю что бы вышло из я как как чистого разведчика и чем бы он был лучше бомбера. А вот что получилось с реально произведенными Як-2/4 За полтора месяца боев полк сумел совершить всего 127 боевых вылетов и лишился 32 Яков. Всего 4 самолето-вылета на одну потерю - такие результаты заставили начальника разведывательного отдела ВВС Западного фронта оценить Як-2 и Як-4 как «совершенно непригодные для ведения разведки». Во второй половине июля 314-й РАП вывели для пополнения в Москву. Ведущий инженер НИИ ВВС А.Т.Степанец вспоминал, насколько негативной была оценка летного состава Як-4. «Как же Вы приняли на вооружение такой недоработанный самолет?» - возмущенно обступали меня пилоты и штурманы. Чувствую, еще немного - и побьют. Спасло меня то, что я успел объяснить: я ведущий инженер по испытаниям истребителей Яковлева, и никакого отношения к Як-4 не имею». А это по поводу преимуществ дешовых заводов + деревянная конструкция. Всего через 10 дней хранения под открытым небом на самолете зав. №1040 комиссией во главе со старшим инженером 19-й авиадивизии военинженером 1 ранга Степановым были зафиксированы следующие дефекты: вспучивание фанерной обшивки на крыле сверху; отставание верхней обшивки в лобовой части центроплана; трещины шпатлевки на стыке средней и хвостовой части фюзеляжа. Машина успела налетать всего 16 часов. Нетрудно представить, каким было состояние самолетов, простоявших под снегом и дождем всю зиму. По мнению старшего инженера 136-го полка военинженера 2 ранга Чертополо-хова, бомбардировщики Як следовало хранить в ангарах, а в то время это было абсолютно нереально. И реальное сравнение Пешки с Яком тех кто на них воевал. Параллельно с ним разведывательные задачи выполнял 410-й авиаполк пикирующих бомбардировщиков Пе-2, укомплектованный сотрудниками НИИ ВВС. Оба полка некоторое время базировались на одном аэродроме поблизости от штаба Западного фронта (чтобы сократить сроки доставки разведматериалов). Экипажи имели возможность сравнить обе машины. По общему мнению, «пешка» была менее уязвимой, поскольку имела крупнокалиберный пулемет УБТ в люковой установке. Як в случае атаки сзади-снизу оказывался беззащитен. Верхние стрелковые установки у обоих самолетов были одинаковыми. По максимальной скорости полета и радиусу действия Пе-2 и Як-4 являлись примерно равноценными. С точки зрения технического персонала, «пешка», несомненно, выигрывала.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.04.05 13:53. Заголовок:
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 100
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|