On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 17:19. Заголовок: Альтернатива Севморпути


Дирижабль. Вот одно смущает - начнётся обледенение, и при такой огромной площади поверхности рухнет эта дура.
http://www.elfor.ru/artic...uR0mwpmFbq24GGQ&start=141

«Она знала, что генерал Китченер далеко, в Японии, ведёт свою армию против диких турок» О.Генри Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 37 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 18:09. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
Вот одно смущает - начнётся обледенение

Не начнется. Точнее, может и начнется, но это проблема при современном уровне развития науки и техники вполне решаемая.
Вы мне лучше ответьте, что с морпортами будете делать, да как менять инфраструктуру обслуживания с морской на дирижаблевую? Вот это проблема! Технически сегодня можно целиком и полностью заменить морской транспорт на нашем Севере на дирижабли. Главные проблему - это сугубо финансово-социальные, ну, и как следствие из этого - политические.

Мысленно с вами Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 18:15. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
Дирижабль.

Дирижабль вещь хорошая, но сильно ветрозависимый.
Нужны хорошие северные прогнозы погоды.
И места укрыти по пути следования.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 18:23. Заголовок:


Для Bastion: Проблемы с обледенением - это действительно проблемы. На самолетах решают проблемы с обледенением передних кромок поверхностей - причем зачастую надо лишь ослабить прочность слоя льда, затем его сносит скоростным напором. На дирижабле пойдет обледенение поверхностное и опасно оно будет не столько ухудшением аэродинамики, сколько утяжелением дирижабля. Вспомним. Нобиле. Если честно, то с тех пор прогресс в этом вопросе практически не был достигнут.
Швартовка в условиях арктических ветров - тоже не сахар.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 23:13. Заголовок:


Плохая погода севера (особенно ветер) - основная проблема. Причем неразрешимая.

Реклама - одно из самых страшных оружий насилия (с) Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 00:20. Заголовок:


Олег Невещий пишет:
цитата
особенно ветер

Смотря чего везем - ветер - присели (термоплан) - зацепились - переждали - полетели дальше. Кстати, насчет погоды. во время ВМВ перегоняли же через Чукотку, Восточную Сибирь и т.д. американские истребители и бомберы, нет?
А если трассу для дирижаблей (термопланов) грамотно «провесить», то и ветры будут мешать не так ж сильно. И главное, везти можно ведь круглогодично - ничего не лимитирует, верно?
хорошо бы, конечно, посмотреть что там делается с точки зрения воздушных потоков (сила, направление, периодичность, высота и т.д.). интересно есть ли где такая информация, а?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 00:31. Заголовок:


Этот вопрос можно в МЦМе разобрать - там дирижаблестроение не сдохнет в 30-е, а будет продолжать развиваться...

...отвечал мне тот раскосый, что командовал допросом: «Сбил тебя наш летчик Ли Си Цин!» Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 00:35. Заголовок:


Кстати, о дирижаблях вообще. Довелось мне как-то участвовать во встрече с членами экипажа дирижабля «Победа В-6» (ЕМНИП), в рамках лектория в МАИ. Так вот этот аппарат летал на фронте, в частности, он развозил газ для аэростатов воздушного заграждения. Были у него и столкновения с немецкими истребителями, и даже их обстреливали и попадали, но не взорвались, несмотря ни на что. Такой вот он, был дирижабль...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 00:44. Заголовок:


Иван Серебров пишет:
цитата
Смотря чего везем - ветер - присели (термоплан) - зацепились - переждали - полетели дальше.


Судя по моему детству на Кольском - там такие ветры, что просто изуродуют этот дирижабль, если он зацепиться. 40 м/с никого не удивляют. Так что лучше дрейфовать в возд. потоке.

«Она знала, что генерал Китченер далеко, в Японии, ведёт свою армию против диких турок» О.Генри Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 00:55. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
Так что лучше дрейфовать в возд. потоке.

Может и так. Корабли тоже прячутся от всяких там штормов-ураганов, нет?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 01:35. Заголовок:


Иван Серебров пишет:
цитата
Такой вот он, был дирижабль...

Думаю немцы просто уже к тому времени забыли как с ними бороться.
А вообще хотелось бы с вами обсудить неоторые вопросы связанные с этой темой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 01:36. Заголовок:


А если дирижабли выйдут в стратосферу? Там ветры хоть и сильны, но предсказуемы. Как правило летом восточные, зимой западные.

Собака Баскервилей - это Муму которая выплыла. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 01:38. Заголовок:


Бастион пишет:
цитата
А вообще хотелось бы с вами обсудить неоторые вопросы связанные с этой темой

Мыло внизу. Пишите, буду рад.

мысленно с вами Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 02:00. Заголовок:


Сварга пишет:
цитата
А если дирижабли выйдут в стратосферу? Там ветры хоть и сильны, но предсказуемы. Как правило летом восточные, зимой западные.


Смотря на какую высоту. ЕМНИП, уже на 12 км давление в 4 раза ниже, чем на уровне моря. Т.е. грузоподъёмность при том же объёме падает в 5-7 раз (ведь масса каркаса и ткани остаётся той же).

«Она знала, что генерал Китченер далеко, в Японии, ведёт свою армию против диких турок» О.Генри Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 02:03. Заголовок:


Зато скорость вырастет.

Собака Баскервилей - это Муму которая выплыла. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 02:06. Заголовок:


А вообще то лучший вид транспорта в Сибири, на мой взгляд это монорельсы из «Империи» Злотникова

Собака Баскервилей - это Муму которая выплыла. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 02:09. Заголовок:


Сварга пишет:
цитата
А вообще то лучший вид транспорта в Сибири, на мой взгляд это монорельсы из «Империи» Злотникова


Ссылочки нет ? Мне всегда казалось, что монорельс сугубо городской транспорт, нечто вроде метро, только на столбах и на одном рельсе. И чем он лучше обычной жд ?

«Она знала, что генерал Китченер далеко, в Японии, ведёт свою армию против диких турок» О.Генри Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 02:19. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
И чем он лучше обычной жд ?
Скоростью. Транспорт как бы висит в воздухе и потому нет трения о полотно дороги. А что касается ссылки то Злотников вроде как есть на альдебаране, да и на других библиосайтах. Могу выслать заархивированный экземплярчик.

Собака Баскервилей - это Муму которая выплыла. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 14:30. Заголовок:


Сварга пишет:
цитата
лучший вид транспорта в Сибири, на мой взгляд это монорельсы

тут у нас в Москве построили монорельс от ВДНХ до Тимирязевской. Так вот, когда его строили рыли ямы для фундаментов под опоры этого самого монорельса. Ух, и здоровенные же ямы были и каждые метров 500. Намек понятен? Через всю Сибирь (и вечную мерзлоту), расшугивая аборигенов и всякое зверье, каждые 500-700 метров яма. Картина маслом. Единственный более-менее вменяемый вариант монорельса - зафигачить его по нефте- и газопроводам. Или подвесные люльки пустить по линиям ЛЭП (они уже все равно есть, верно?).

Мысленно с вами Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 15:02. Заголовок:


Сварга пишет:
цитата
Скоростью. Транспорт как бы висит в воздухе и потому нет трения о полотно дороги.


Как это нет трения ? Поправьте меня, если я ошибаюсь, но монорельс - это обычная жд только вместо 2-х узких рельс один широченный. Так что трение есть как у порядочных. Преимущество монорельса - меньше шума, чем от обычной жд, поэтому он хорош как городской транспорт. Но заботиться о здоровье теёжных медведей - слишком жирно будет

«Она знала, что генерал Китченер далеко, в Японии, ведёт свою армию против диких турок» О.Генри Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 19:55. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
Как это нет трения ?
Я далеко не специалист, но насколько помню, монорельсовый транспорт планировалось развивать в транспорт на магнитной подвеске. Т.е, исходя из эффекта однополярных магнитов, такой транспорт по большей части висит над полотном. Я имел в виду именно это. А вообще, да монорельс не отличается от обычной ж.д. почти ничем.
Иван Серебров
По поводу трудностей Вы безусловно правы, но никто не обещал что будет легко.
Этот проект дело завтрашнего дня, а потому будем надеяться, что к тому моменту эту проблему решат, технология не стоит на месте, Канада и США ведут довольно активное строительство в зоне вечной мерзлоты, да и у нас продолжаются какие-то телодвижения. Вопрос на самом деле только в себестоимости, а не в возможности.
Да и вообще потепление на планете идёт со страшной силой, лет через двадцать площадь и толщина мерзлоты возможно станет пренебрежимо мала.


Собака Баскервилей - это Муму которая выплыла. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 20:07. Заголовок:


Сварга пишет:
цитата
потепление на планете идёт со страшной силой

Угу, и на месте вечной мерзлоты настанет «вечное» болото. Наземное широкомасштабное строительство в таких условиях становится «весьма проблематичным» и страшно дорогим, нет? Так что, дирижабль (термоплан) с отдельными (привязанными к поселениям - город, поселок, нефте-, газодобыча) - это вполне возможно (и финансово, и технически). Летаем, а не ползаем...

Мысленно с вами Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 20:08. Заголовок:


Иван Серебров
Уговорили

Собака Баскервилей - это Муму которая выплыла. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 20:11. Заголовок:


Сварга пишет:
цитата
монорельсовый транспорт планировалось развивать в транспорт на магнитной подвеске.


Я тоже не специалист, но по-моему монорельс-отдельно, магнитная подвеска отдельно. Москвичи, как у вас там ? И потом - в Японии действует дорога на магн. подвеске (или подушке?). Стоимость её строительства примерно в 3 раза выше обычной. И это без вечной мерзлоты. Не жирно ли нам будет ?

«Она знала, что генерал Китченер далеко, в Японии, ведёт свою армию против диких турок» О.Генри Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 20:15. Заголовок:


Динлин
Вы тоже уговорили, не будем строить, будем летать.

Собака Баскервилей - это Муму которая выплыла. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 20:16. Заголовок:


Для Динлин:
Гремит, дорогая сволочь , пока ходит в экскурсионном режиме. Это по поводу московского монорельса.

Мысленно с вами Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 20:33. Заголовок:


Для Иван Серебров: кстати, откуда она ходит и когда. Всё собираюсь в каждый приезд в Москву прокатиться, да ноги сами к ближайшему пивному ларьку ведут

«Она знала, что генерал Китченер далеко, в Японии, ведёт свою армию против диких турок» О.Генри Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 20:45. Заголовок:


Динлин пишет:
цитата
кстати, откуда она ходит и когда.
От Тимирязевской до ВДНХ. Нет, что б её лет 5 назад построили- тогда бы она мне очень пригодилась.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 23:03. Заголовок:


Для Динлин:
Перед очередным приездом, пишите, я вам все подробно распишу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 20:36. Заголовок:


Иван Серебров пишет:
цитата
Или подвесные люльки пустить по линиям ЛЭП

Ну вы даёте . Они такую нагрузку не выдержат.

Реклама - одно из самых страшных оружий насилия (с) Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 00:34. Заголовок:


Олег Невещий пишет:
цитата
Они такую нагрузку не выдержат.

Смотря какой грузоподъемности будут вагонетки - кг 100-120 выдержать могут, да если через каждые допустим 100-150 метров их пускать - побегут. Правда, тут есть некоторые технические сложности - переходы через сами опоры и перемена направления движения: от главного направления к местным линиям.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 01:24. Заголовок:


Мне нравится идея с дирижаблями, ядаже где-то читал, что в СССР был построен дирижаблевый поезд для транспортировки газа, причем летали они на том же газе, но насколько я знаю обледенение не самая серьезная проблема. Опасность состоит в плохой маневренности и краткий порыв ветра может заставить его упасть. Да и другие проблемы есть. Но при определеннлм капиталовложении их конечно решат.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 01:41. Заголовок:


Опасность и прочие негатив относительно дирижаблей - это очень большой вопрос. Вспомни немецкий «Гинденбург». Летал на регулярной основе через Атлантику, совершал кругосветные переходы. А то, что взорвался, так и Боинги падают. Так что, дирижабль для нашей Сибири и Крайнего Севера, с моей точки зрения, самое то. Вопрос в том, как скоро это сообразят наши уроды (в смысле одна частная фирма, корпорация этого не потянет, требуется программа господдержки - режим наибольшего благоприятствования со стороны госчиновников).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:12. Заголовок:


Иван Серебров пишет:
цитата
Смотря какой грузоподъемности будут вагонетки

Да, и увеличить стоимости ЛЭП в 2-3 раза...
Мне лень расчитывать механические нагрузки ВЛ, чтобы доказать бредовость такой идеи.

Реклама - одно из самых страшных оружий насилия (с) Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 01:13. Заголовок:


Олег Невещий пишет:
цитата
, чтобы доказать бредовость такой идеи.

А и не надо. Я Вам на слово поверю. Только одно замечание на эту тему. Монтажники ходят и даже ездят по проводам ЛЭП. Ходят группами по 2-3 человека, ездят на тележке типа велосипеда. Так что механическая прочность вполне достаточная для какой-нито вагонетки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.05 00:27. Заголовок:


Иван Серебров пишет:
цитата
Так что механическая прочность вполне достаточная для какой-нито вагонетки.

Но не постоянно, особенно в ветреннцю погоду (и без вагонеток ветер иногда опоры скручивает и выкорчевывает, по опыту знаю).

Реклама - одно из самых страшных оружий насилия (с) Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.05 02:55. Заголовок:


Олег Невещий пишет:
цитата
ветер иногда опоры скручивает и выкорчевывает

Да кто же спорит? И от обледенения провода ЛЭП рвутся, да и вообщее... Пароходы тонут, поезда с рельсов сходят, аэропланы падают, машины во что-нибудь врезаются и т.д.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.05 20:43. Заголовок:


Иван Серебров пишет:
цитата
да и вообщее...

Это внеплановые аварии, а вы предлагаете запланированные

Реклама - одно из самых страшных оружий насилия (с) Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет