Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.02.05 17:19. Заголовок: Альтернатива Севморпути
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 37
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:09. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Вот одно смущает - начнётся обледенение
Не начнется. Точнее, может и начнется, но это проблема при современном уровне развития науки и техники вполне решаемая. Вы мне лучше ответьте, что с морпортами будете делать, да как менять инфраструктуру обслуживания с морской на дирижаблевую? Вот это проблема! Технически сегодня можно целиком и полностью заменить морской транспорт на нашем Севере на дирижабли. Главные проблему - это сугубо финансово-социальные, ну, и как следствие из этого - политические.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:15. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Дирижабль.
Дирижабль вещь хорошая, но сильно ветрозависимый. Нужны хорошие северные прогнозы погоды. И места укрыти по пути следования.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 18:23. Заголовок:
Для Bastion: Проблемы с обледенением - это действительно проблемы. На самолетах решают проблемы с обледенением передних кромок поверхностей - причем зачастую надо лишь ослабить прочность слоя льда, затем его сносит скоростным напором. На дирижабле пойдет обледенение поверхностное и опасно оно будет не столько ухудшением аэродинамики, сколько утяжелением дирижабля. Вспомним. Нобиле. Если честно, то с тех пор прогресс в этом вопросе практически не был достигнут. Швартовка в условиях арктических ветров - тоже не сахар.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.05 23:13. Заголовок:
Плохая погода севера (особенно ветер) - основная проблема. Причем неразрешимая.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 00:20. Заголовок:
Олег Невещий пишет: цитата особенно ветер
Смотря чего везем - ветер - присели (термоплан) - зацепились - переждали - полетели дальше. Кстати, насчет погоды. во время ВМВ перегоняли же через Чукотку, Восточную Сибирь и т.д. американские истребители и бомберы, нет? А если трассу для дирижаблей (термопланов) грамотно «провесить», то и ветры будут мешать не так ж сильно. И главное, везти можно ведь круглогодично - ничего не лимитирует, верно? хорошо бы, конечно, посмотреть что там делается с точки зрения воздушных потоков (сила, направление, периодичность, высота и т.д.). интересно есть ли где такая информация, а?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 00:31. Заголовок:
Этот вопрос можно в МЦМе разобрать - там дирижаблестроение не сдохнет в 30-е, а будет продолжать развиваться...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 00:35. Заголовок:
Кстати, о дирижаблях вообще. Довелось мне как-то участвовать во встрече с членами экипажа дирижабля «Победа В-6» (ЕМНИП), в рамках лектория в МАИ. Так вот этот аппарат летал на фронте, в частности, он развозил газ для аэростатов воздушного заграждения. Были у него и столкновения с немецкими истребителями, и даже их обстреливали и попадали, но не взорвались, несмотря ни на что. Такой вот он, был дирижабль...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 00:44. Заголовок:
Иван Серебров пишет: цитата Смотря чего везем - ветер - присели (термоплан) - зацепились - переждали - полетели дальше.
Судя по моему детству на Кольском - там такие ветры, что просто изуродуют этот дирижабль, если он зацепиться. 40 м/с никого не удивляют. Так что лучше дрейфовать в возд. потоке.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 00:55. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Так что лучше дрейфовать в возд. потоке.
Может и так. Корабли тоже прячутся от всяких там штормов-ураганов, нет?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 01:35. Заголовок:
Иван Серебров пишет: цитата Такой вот он, был дирижабль...
Думаю немцы просто уже к тому времени забыли как с ними бороться. А вообще хотелось бы с вами обсудить неоторые вопросы связанные с этой темой.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 01:36. Заголовок:
А если дирижабли выйдут в стратосферу? Там ветры хоть и сильны, но предсказуемы. Как правило летом восточные, зимой западные.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 04.02.05 01:38. Заголовок:
Бастион пишет: цитата А вообще хотелось бы с вами обсудить неоторые вопросы связанные с этой темой
Мыло внизу. Пишите, буду рад.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 02:00. Заголовок:
Сварга пишет: цитата А если дирижабли выйдут в стратосферу? Там ветры хоть и сильны, но предсказуемы. Как правило летом восточные, зимой западные.
Смотря на какую высоту. ЕМНИП, уже на 12 км давление в 4 раза ниже, чем на уровне моря. Т.е. грузоподъёмность при том же объёме падает в 5-7 раз (ведь масса каркаса и ткани остаётся той же).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 02:03. Заголовок:
Зато скорость вырастет.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 02:06. Заголовок:
А вообще то лучший вид транспорта в Сибири, на мой взгляд это монорельсы из «Империи» Злотникова
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 02:09. Заголовок:
Сварга пишет: цитата А вообще то лучший вид транспорта в Сибири, на мой взгляд это монорельсы из «Империи» Злотникова
Ссылочки нет ? Мне всегда казалось, что монорельс сугубо городской транспорт, нечто вроде метро, только на столбах и на одном рельсе. И чем он лучше обычной жд ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 02:19. Заголовок:
Динлин пишет: цитата И чем он лучше обычной жд ?
Скоростью. Транспорт как бы висит в воздухе и потому нет трения о полотно дороги. А что касается ссылки то Злотников вроде как есть на альдебаране, да и на других библиосайтах. Могу выслать заархивированный экземплярчик.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 14:30. Заголовок:
Сварга пишет: цитата лучший вид транспорта в Сибири, на мой взгляд это монорельсы
тут у нас в Москве построили монорельс от ВДНХ до Тимирязевской. Так вот, когда его строили рыли ямы для фундаментов под опоры этого самого монорельса. Ух, и здоровенные же ямы были и каждые метров 500. Намек понятен? Через всю Сибирь (и вечную мерзлоту), расшугивая аборигенов и всякое зверье, каждые 500-700 метров яма. Картина маслом. Единственный более-менее вменяемый вариант монорельса - зафигачить его по нефте- и газопроводам. Или подвесные люльки пустить по линиям ЛЭП (они уже все равно есть, верно?).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 15:02. Заголовок:
Сварга пишет: цитата Скоростью. Транспорт как бы висит в воздухе и потому нет трения о полотно дороги.
Как это нет трения ? Поправьте меня, если я ошибаюсь, но монорельс - это обычная жд только вместо 2-х узких рельс один широченный. Так что трение есть как у порядочных. Преимущество монорельса - меньше шума, чем от обычной жд, поэтому он хорош как городской транспорт. Но заботиться о здоровье теёжных медведей - слишком жирно будет
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 19:55. Заголовок:
Динлин пишет: цитата Как это нет трения ?
Я далеко не специалист, но насколько помню, монорельсовый транспорт планировалось развивать в транспорт на магнитной подвеске. Т.е, исходя из эффекта однополярных магнитов, такой транспорт по большей части висит над полотном. Я имел в виду именно это. А вообще, да монорельс не отличается от обычной ж.д. почти ничем. Иван Серебров По поводу трудностей Вы безусловно правы, но никто не обещал что будет легко. Этот проект дело завтрашнего дня, а потому будем надеяться, что к тому моменту эту проблему решат, технология не стоит на месте, Канада и США ведут довольно активное строительство в зоне вечной мерзлоты, да и у нас продолжаются какие-то телодвижения. Вопрос на самом деле только в себестоимости, а не в возможности. Да и вообще потепление на планете идёт со страшной силой, лет через двадцать площадь и толщина мерзлоты возможно станет пренебрежимо мала.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 20:07. Заголовок:
Сварга пишет: цитата потепление на планете идёт со страшной силой
Угу, и на месте вечной мерзлоты настанет «вечное» болото. Наземное широкомасштабное строительство в таких условиях становится «весьма проблематичным» и страшно дорогим, нет? Так что, дирижабль (термоплан) с отдельными (привязанными к поселениям - город, поселок, нефте-, газодобыча) - это вполне возможно (и финансово, и технически). Летаем, а не ползаем...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 04.02.05 20:08. Заголовок:
Иван Серебров Уговорили
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 20:11. Заголовок:
Сварга пишет: цитата монорельсовый транспорт планировалось развивать в транспорт на магнитной подвеске.
Я тоже не специалист, но по-моему монорельс-отдельно, магнитная подвеска отдельно. Москвичи, как у вас там ? И потом - в Японии действует дорога на магн. подвеске (или подушке?). Стоимость её строительства примерно в 3 раза выше обычной. И это без вечной мерзлоты. Не жирно ли нам будет ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 20:15. Заголовок:
Динлин Вы тоже уговорили, не будем строить, будем летать.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 20:16. Заголовок:
Для Динлин: Гремит, дорогая сволочь , пока ходит в экскурсионном режиме. Это по поводу московского монорельса.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 20:33. Заголовок:
Для Иван Серебров: кстати, откуда она ходит и когда. Всё собираюсь в каждый приезд в Москву прокатиться, да ноги сами к ближайшему пивному ларьку ведут
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 20:45. Заголовок:
Динлин пишет: цитата кстати, откуда она ходит и когда.
От Тимирязевской до ВДНХ. Нет, что б её лет 5 назад построили- тогда бы она мне очень пригодилась.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.05 23:03. Заголовок:
Для Динлин: Перед очередным приездом, пишите, я вам все подробно распишу.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.02.05 20:36. Заголовок:
Иван Серебров пишет: цитата Или подвесные люльки пустить по линиям ЛЭП
Ну вы даёте . Они такую нагрузку не выдержат.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.02.05 00:34. Заголовок:
Олег Невещий пишет: цитата Они такую нагрузку не выдержат.
Смотря какой грузоподъемности будут вагонетки - кг 100-120 выдержать могут, да если через каждые допустим 100-150 метров их пускать - побегут. Правда, тут есть некоторые технические сложности - переходы через сами опоры и перемена направления движения: от главного направления к местным линиям.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.02.05 01:24. Заголовок:
Мне нравится идея с дирижаблями, ядаже где-то читал, что в СССР был построен дирижаблевый поезд для транспортировки газа, причем летали они на том же газе, но насколько я знаю обледенение не самая серьезная проблема. Опасность состоит в плохой маневренности и краткий порыв ветра может заставить его упасть. Да и другие проблемы есть. Но при определеннлм капиталовложении их конечно решат.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 06.02.05 01:41. Заголовок:
Опасность и прочие негатив относительно дирижаблей - это очень большой вопрос. Вспомни немецкий «Гинденбург». Летал на регулярной основе через Атлантику, совершал кругосветные переходы. А то, что взорвался, так и Боинги падают. Так что, дирижабль для нашей Сибири и Крайнего Севера, с моей точки зрения, самое то. Вопрос в том, как скоро это сообразят наши уроды (в смысле одна частная фирма, корпорация этого не потянет, требуется программа господдержки - режим наибольшего благоприятствования со стороны госчиновников).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.02.05 15:12. Заголовок:
Иван Серебров пишет: цитата Смотря какой грузоподъемности будут вагонетки
Да, и увеличить стоимости ЛЭП в 2-3 раза... Мне лень расчитывать механические нагрузки ВЛ, чтобы доказать бредовость такой идеи.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.02.05 01:13. Заголовок:
Олег Невещий пишет: цитата , чтобы доказать бредовость такой идеи.
А и не надо. Я Вам на слово поверю. Только одно замечание на эту тему. Монтажники ходят и даже ездят по проводам ЛЭП. Ходят группами по 2-3 человека, ездят на тележке типа велосипеда. Так что механическая прочность вполне достаточная для какой-нито вагонетки.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.02.05 00:27. Заголовок:
Иван Серебров пишет: цитата Так что механическая прочность вполне достаточная для какой-нито вагонетки.
Но не постоянно, особенно в ветреннцю погоду (и без вагонеток ветер иногда опоры скручивает и выкорчевывает, по опыту знаю).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.02.05 02:55. Заголовок:
Олег Невещий пишет: цитата ветер иногда опоры скручивает и выкорчевывает
Да кто же спорит? И от обледенения провода ЛЭП рвутся, да и вообщее... Пароходы тонут, поезда с рельсов сходят, аэропланы падают, машины во что-нибудь врезаются и т.д.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.02.05 20:43. Заголовок:
Иван Серебров пишет: цитата да и вообщее...
Это внеплановые аварии, а вы предлагаете запланированные
|
|
Цитата
Ответить
|
|